Журнал
поделиться

Летов. Мое поколение. Спектакль и я

#Театр/кино
Летов. Мое поколение. Спектакль и я

Я много пишу, потому меня часто приглашают.

Да, конечно, написать.

Я принимаю приглашение лишь в том случае, если мне это интересно.

Точнее, созвучно.

Егор Летов и его “Гражданская оборона”.

Да, мы одного поколения, но я никогда не была его поклонницей.

Никогда.

Дочь начала надо мной подхихикивать: “Ты пойдешь на Летова? Ну, ну..”

А я пошла.

Потому что мне интересен человек ИЩУЩИЙ.

Себя, свое место в жизни, осознание не случайности прихода в этот мир.

Перед спектаклем, а меня пригласили в Старый дом, я послушала песни Егора, его интервью, попыталась понять, откуда его бунт, его желание “революции”.

В моей творческой жизни было много встреч. И Янку Дягилеву я помню. Да много кого еще, кто был талантлив, молод, азартен, не похож на других.

Это было нормой среди моего окружения. Нормой – это про талант.

Но, увы, мы постарели. Очень изменились. Стали консервативны.

Хотя для меня жизнь Летова – это и моя жизнь.

Все знакомо: от пластов по 40 рублей   до сушки картошки на зиму. Перед хранением.

Самой пришлось, будучи студенткой, при стипендии в 40 рублей, продавать буржуйские пакеты за 10.  И отвечать за фарцу в милицейском участке.

Но, или я была более позитивна и иначе смотрела на мир, меня чернуха жизни как-то не коснулась.

Я верила в себя и знала, что ВСЕ смогу.

Без алкоголя и наркотиков.

При любом режиме и при любых политиках.

И про спектакль.

Конечно, я люблю классический театр.

Чтобы текст не перевирали, чтобы три сестры были нормальными, то есть  из того самого чеховского  времени, а не придуманными сегодня. Чтобы был инсайт и катарсис, чтобы я слегка всплакнула, а дома еще долго размышляла над судьбами героев, которые сказали мне то, о чем я думала в одиночестве.

Сегодняшний театр другой. Он построен на метафорах, на образах, на эпатаже, на символах.

То есть это совсем-совсем  другой театр.

Когда шли реплики актеров о жизни, политике, смысле жизни – зал хихикал, иногда смеялся..

Для меня все происходящее вообще не казалось смешным.

- Наверное, я просто старая, – думала я, слушая отклик зала на глупости со сцены.

- Нельзя так шаблонно, так просто, примитивно.

Но голос разума и образованного человека парировал: “Это другой язык. Новый. Современный. И не имеет значения, что он лично тебе не нравится. Это язык молодых. Нового поколения. Это их язык”.

Егор Летов.

Человек, пытающийся понять мир и желающий его хоть чуточку изменить. Об этом пели и Виктор Цой, об этом хрипел Владимир Высоцкий.

Хороший спектакль.

А Жуковский в нем и вообще прекрасен.

Кто хочет увидеть – увидит.

Кто хочет понять – поймет.

Я же все время думаю о моей крохотной внучке.

Мы с ней смотрели “Петя и волк” в La Pushkin. Ей четыре года. Ей понравилось. Потому что у нее пока нет представления, как ПРАВИЛЬНО рассказывать сказку.  Она все поняла.

Придет время, и мы пойдем с ней на спектакль типа “Летов”.

Хотя я думаю, что Егор Летов к этому времени  уже канет в Лету. Простите за каламбур.

Хотела бы я, чтобы моя внучка любила формальный театр?

Точнее, современный театр?

Да, если..

Если у нее будет, с чем сравнивать.

То есть, чтобы она знала, что есть традиционный театр, что есть классика, неоклассика и так далее и тому подобное. Чтобы понимала, что это всего лишь одно из направлений. Возможность думать и видеть иначе.

Зал был в восторге.

Артисты работали очень хорошо. Выложились.

Молодцы.

Я с удовольствием долго им хлопала.

Спектакль, который не похож на другие.

Молодое поколение попыталось посмотреть на жизнь первых бунтовщиков и революционеров сегодняшними глазами.

И им это удалось. Зал их понял.

Поняла ли я?

Поняла.

Приняла ли я такую трактовку?

Да, как один из вариантов. Как поиск новых форм, как новый язык.

Пойду ли я еше раз?

Не уверена. Я по-другому вижу это время. По-другому чувствую. Немного идеализирую. А, если честно, то совсем не хочу туда возвращаться.

Сейчас мне живется счастливее и радостнее.

Во всех отношениях.

Для меня Егор Летов совсем не герой, он просто один из нас, кто хотел быть счастливей, но не смог.

Который пытался понять, как устроен мир, и можно ли его изменить.

Не смог. Не понял. Не изменил.

Будет ли его музыку слушать моя внучка?

Думаю, что нет.

Потому буду считать и жизнь Егора, и спектакль про него всего лишь экспериментом.

Попыткой.

Понять себя.

В этом мире.

Ради этого и пишутся пьесы и ставятся спектакли.

Ради этого и жил Летов.

И этого уже достаточно.

Чтобы спектакль был!

Наталя Берязева

Что еще почитать на тему «Театр/кино»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно