Журнал
поделиться

Некоторое количество «Разговоров»

#Театр/кино
Некоторое количество «Разговоров»

Если премьера спектакля намечена на предновогодние дни, вовсе не обязательно он окажется детской сказкой. Режиссёр Константин Колесник 27 декабря в театральном клубе «Пуля» представил премьерный показ новой работы совместно с творческой мастерской «Ангел Копуста», художником Любовью Бойковой и молодыми актёрами «Красного факела». В марте спектакль покажут дважды: 16-го – в НГДТ п/р С. Афанасьева, 27-го – в «Красном факеле» в рамках программы «Автор-party», посвящённой Международному дню театра и Году литературы в России.

Спектакль «Разговоры» поставлен по текстам членов группы ОБЭРИУ (а неформально – «чинарей») поэта Александра Введенского и философа Леонида Липавского. Ранее Колесник неоднократно обращался к «Разговору о сумасшедшем доме» Введенского: зрители Ночи театра-2013 могут припомнить почти мистическое действо в репзале «Красного факела», которое повторилось на Ночи музеев-2014 в ресторане La Maison.

В основу спектакля «Разговоры» легло одноимённое сочинение Леонида Липавского – почти вербатим середины 1930-х, стенограммы кухонных бесед Даниила Хармса (Данил Ляпустин), Александра Введенского (Антон Войналович), самого Липавского (Александр Поляков) и Якова Друскина (Алексей Межов) на квартире Тамары Липавской, жены философа.

Некоторое количество «Разговоров» Даниил Хармс – Данил Ляпустин, Александр Введенский – Антон Войналович. Фото Юлии Исаковой

«Приятно удивило в спектакле Константина Колесника проникновение в тексты бесед “чинарей”, и попадание в нерв нашего времени, угаданный пресловутый цайтгейст, – поделился с «Театральным проспектом» журналист и литератор Сергей Самойленко. – Четыре человека беседуют шёпотом об очень отвлечённых материях. К их разговору зрителям приходится напряжённо прислушиваться. Беседа, прерывающаяся от звука громких шагов над головой – это, возможно, самый сильный образ сегодняшнего дня. Выживание нормального человека в мире, заражённом безумием и абсурдом – вот, пожалуй, как я бы для себя определил основной посыл этого спектакля. И ещё страшно порадовали молодые артисты, их уровень “присвоения” очень непростого текста вызывает как минимум уважение».

Некоторое количество «Разговоров» Данил Ляпустин, Александр Поляков, Алексей Межов в спектакле «Разговоры». Фото Юлии Исаковой

Форма спектакля ломается и крушится, когда эти «Разговоры» перетекают в другие – «Некоторое количество разговоров» Александра Введенского. Актёры выстраиваются в форменно авангардные скульптурные композиции и, оперируя собственными телами и потоками энергии, передают дух этого почти фантасмагорического произведения со всей живой искренностью, как внезапно воскресшие обэриуты.

Что еще почитать на тему «Театр/кино»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно