Журнал
поделиться

«Ново-Сибирский транзит»: 17 спектаклей, 700 гостей, более 4000 зрителей

#Театр/кино
«Ново-Сибирский транзит»: 17 спектаклей, 700 гостей, более 4000 зрителей

Театральный фестиваль, на котором представили лучшие спектакли драматических театров Сибири, Урала и Дальнего Востока, а также внеконкурсную постановку «Оборотень» таллинского театра R.A.A.A.M., завершился. Новосибирцы победили сразу в нескольких номинациях.

8 суток в режиме нон-стоп

Путешествие на лайнере «Ново-Сибирский транзит» подошло к концу. Позади остались 17 спектаклей, прошедших с аншлагом, 7 капустников, подготовленных актерами театров, а также часы общения с коллегами и зрителями.

— У режиссера Яна Фабра есть перформанс, которая длится 24 часа. Так вот, если рассматривать «Ново-Сибирский транзит» в контексте наших спектаклей, то мы его опередили, потому что у нас постановки шли 8 суток подряд, —напомнил Александр Кулябин, директор театра «Красный факел», основатель фестиваля «Ново-Сибирский транзит». -В спектакле Фабра есть эпизод — сон, и у нас он тоже был, только в этот момент уже вовсю шла подготовка к предстоящим спектаклям. Вот так проходил наш фестиваль.

В режиме нон-стоп «трудились» и зрители, порой едва успевая добираться с одной площадки показа до другой.

— Для нас было принципиально важно, чтобы участники фестиваля могли быть и просто зрителями. Кроме этого, к нам приезжали и представители театров из разных регионов, которые не участвовали в «Транзите». Поэтому у нас не могло быть 100% продажи билетов, но заполняемость составляла 115%-120%, — пояснил Александр Прокопьевич. — Артисту очень важно быть востребованным, важно, чтобы зрители его хотели видеть, тогда совсем другое исполнение идет. И у нас сложилась правильная атмосфера.

Об атмосфере фестиваля говорили и члены жюри, называя ее одной из главных особенностей «Транзита». Впрочем, далеко не единственной.

— Как ни странно, режиссеры и актеры — очень одинокие люди, потому что делают что-то и не видят, чем занимаются их коллеги. А делать что-то новое, не понимая, в каком контексте существуешь, довольно сложно. На «Транзите» ты этот контекст видишь, можешь постоянно обмениваться мнениями, — уверена Дина Годер, театральный критик, член экспертного совета Фонда Михаила Прохорова (Москва). -Даже те, кто приезжают сюда с большой надеждой на победу, но ничего не получают, уезжают абсолютно наполненными. В частности, этим общением и радушной атмосферой.

«Режиссерский» баланс и новые имена

Особенностью IV «Ново-Сибирского транзита» стало то, что большинство представленных спектаклей — работы молодых режиссеров.

— Меня порадовало, что ребята, которые начинали работать, например, в Санкт-Петербурге с ошибками — Роман Феодори, Дмитрий Егоров, Пётр Шерешевский — за эти годы стали зрелым режиссерским поколением, которое о тех, кто идет за ними, говорят как о молодых, — считает Жанна Зарецкая, театральный критик, соучредитель Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (Санкт-Петербург). — Установился баланс.

А Глеб Ситковский, театральный критик, неоднократный член жюри экспертного совета Национальной премии «Золотая маска», поделился ощущением, что уровень «Ново-Сибирского транзита» растет из года в год. Впрочем, возможно, лишь фестивалем встреча новосибирских зрителей с режиссерами из театров-участников не ограничится.

— Будут новые имена. Думаю, через полтора-два года они появятся и в афише театра «Красный факел», и «Глобус», и многих других, — уверен Александр Кулябин.

Итоги фестиваля

  • Лучший спектакль большой формы — «Фронтовичка» по пьесе А. Батуриной, Русский драматический театр им. Н. А. Бестужева, Улан-Удэ. Режиссер — Сергей Левицкий.

Фото: Сергей Примаков.

  • Лучший спектакль малой формы — «Трамвай „Желание“» по пьесе Т. Уильямса, Серовский театр драмы им. А. П. Чехова. Режиссер — Андреас Мерц-Райков.

Фото: Фрол Подлесный. 

  • Лучшая работа режиссера — Роман Феодори за спектакль «Биндюжник и Король» по произведениям И. Бабеля, Красноярский театр юного зрителя.

Фото: Виктор Олейник. 

  • Лучшая работа художника — Ольга Горячева за спектакль «Лодочник» по пьесе А. Яблонской, Каменск-Уральский театр «Драма Номер Три».

  • Лучшая мужская роль — Павел Поляков за роль Долматова в спектакле «Довлатов. Анекдоты» по произведениям С. Довлатова, Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел».

Фото: Фрол Подлесный. 

  • Лучшая мужская роль — Андрей Яковлев за роль Городничего в спектакле «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя, Новосибирский городской драматический театр п/р С. Афанасьева.

  • Лучшая женская роль — Ольга Смехова за роль Софьи в спектакле «Колыбельная для Софьи» по повести Е. Замятина «Наводнение», Минусинский драматический театр.

Фото: Фрол Подлесный. 

  • Лучшая женская роль — Светлана Полянская за роль Марии Небылицы в спектакле «Фронтовичка» по пьесе А. Батуриной, Русский драматический театр им. Н. А. Бестужева, Улан-Удэ.
  • Лучшая мужская роль второго плана — Александр Гончарук за роль народа в спектакле «Кориолан. Начало» по трагедии У. Шекспира, Омский академический театр драмы.

Фото: Фрол Подлесный. 

  • Лучшая женская роль второго плана — Дарья Зырянова за роль в спектакле «Песни о Родине» по произведениям Д. Глуховского, Д. Пригова, В. Пелевина, Театральная компания «Гамма» совместно с новосибирским «Первым театром», Томским театром юного зрителя и Новосибирским молодежным театром «Глобус».

  • Новация — спектакль «Элементарные частицы» по тексту В. Дурненкова, Новосибирский драматический театр «Старый дом». Режиссер — Семен Александровский.

  • Надежда сцены — Дарья Колыванова за роль С в спектакле «Война» по пьесе Л. Нурена, Томский театр драмы.

  • Премия «За честь и достоинство» — Людмила Дугарова, актриса Бурятского академического театра драмы им. ХоцаНамсараева, народная артистка России, лауреат Государственной премии Республики Бурятия, отличник культуры Монголии.
  • Премия «Лучший театральный менеджер» — Олег Лоевский, заместитель директора по творческим вопросам Екатеринбургского театра юного зрителя, основатель и художественный директор фестиваля «Реальный театр», художественный руководитель Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр», организатор множества театральных лабораторий и фестивалей в разных городах России, член экспертного совета. Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат международной театральной премии им. К. С. Станиславского.
  • Специальный приз жюри — актерскому ансамблю спектакля «Победители» по произведениям С. Алексиевич, Томский театр юного зрителя. Режиссер — Дмитрий Егоров.

  • Специальная премия СТД — творческая командировка от Союза театральных деятелей РФ — Петр Незлученко за роль Стэнли Ковальски в спектакле «Трамвай „Желание“», Серовский театр драмы им. А. П. Чехова.

Что еще почитать на тему «Театр/кино»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно