Журнал
поделиться

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 2: после знакомства – автостопом по России

#Отдых и путешествия

А мы продолжаем знакомить вас с историей приключений двух путешественников Насти и Димы. За месяц они проехали автостопом более пяти тысяч километров. Тамбов, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Миассе, Новосибирск, Горный Алтай, Красноярск, Байкал… Как ребята познакомились и решили отправиться в путь вместе, каково это – жить в одной палатке 12 дней и почему путешествие не имеет конца, читайте в нашем материале!

«Цель – это сама дорога»!

Настя:

- Нынешнее путешествие началось для меня в Абхазии. Потом была Турция, Непал, Индия. Затем - поездка на Урал: Екатеринбург, Челябинск, Пермь. А после я оказалась на Кавказе, на Домбае, и прожила там пять месяцев. Снег, сноуборд, чистота сознания… Очень люблю там бывать. Потом ещё съездила в Европу…

После того, как побывала на мотопробеге через всю Индию (проехали с другом 16000 километров), мне захотелось посмотреть и Россию.

Индия - супер-удивительная страна. Если ты не веришь в чудеса, считаешь, что тебя невозможно удивить, Индия докажет обратное. Ты смотришь на их быт - бедный, проблемный, - и понимаешь, что там ничего нет просто так. Они накладывают еду на бамбуковый лист. Поел – выкинул. Они не тратят деньги на посуду, не загрязняют природу пластиком. Они добрые, открытые. Есть и ушлые, не без этого. Но всегда настоящие. Ты смотришь на них и понимаешь, что всё так и должно быть. И если люди надевают маски, ты видишь это и просто смеёшься. И точно так же, как я изучила за четыре месяца Индию, мне захотелось узнать и Россию.

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 2:  после знакомства – автостопом по России Описание фотографии

Как это будет – на машине, с компанией, вдвоём автостопом – было неважно. Лишь бы ехать по дороге. Случайно в интернете мы познакомились с Димой.

Чтобы проверить совместимость наших характеров, решили съездить с ним в Вологду на 3-5 дней автостопом из Москвы. Для меня это был первый опыт путешествовать именно так. Нужно сказать, я сразу прониклась «фишкой», что ты постоянно едешь с разными людьми и никогда не знаешь, кто тебе попадётся. Я считаю, что все в мире взаимосвязано: твой внутренний мир и то, что вокруг. Нам попадались только хорошие люди. И с Димой мы сразу нашли общий язык.

После Вологды я с одним своим другом съездила автостопом ещё и в Питер. Там нам тоже повезло с водителями. Тогда я поняла, что другой город – это не цель путешествий. Цель – это сама дорога!

Дима:

- Я очень хочу попасть на Камчатку, но добраться до неё сложно, поэтому мне нужен был попутчик. С Настей мы хорошо поладили, хотя и кардинально разные люди. Мы по-разному воспитаны, жили в совершенно полярных мирах.

Настя:

- Мои вибрации показались ему немного странными, когда мы поехали в Вологду…

Дима:

- Я выбирал человека, который был бы мне симпатичен. Думаю, и Настя не поехала бы с тем, кто ей не нравится. Для меня главное – чтобы не допекали. Конечно, мы совместимы. Иначе, я бы давно сделал вид, что пошёл в туалет и убежал бы куда-нибудь (смеется - прим.авт.). Однако же мы прожили 12 дней в одной палатке, когда были на Алтае…

Я понимал, что могут быть проблемы в общении, но всё это выясняется только со временем. К примеру, Настя «вибрирует» по-своему, а я люблю попить пиво вечером. И мы не грузим друг друга. Когда приезжаем в города, каждый развлекается, как хочет. Она может поехать в эзотерическую деревню, а я занимаюсь своими делами.

Настя:

- Я росла в тепличных условиях в приличном районе Москвы. И что происходит в России за пределами МКАД – не знала. Для меня каждый город – открытие. Один водитель, который нас подвозил, сказал истину: 90% россиян живут не так, как в Москве. Меня удивляет, что в деревенских магазинах жители покупают часто не за деньги, а «под запись». Парень из Якутии вообще рассказывал, как у них директор одного завода выдавал зарплату «фантиками», на которые можно было отовариваться в его же магазине… Для меня узнавать подобные вещи просто поразительно. И это, действительно, другой мир!

Мне всегда интересно, почему человек из любого другого города до сих пор не переехал в Москву (смеётся – прим.авт.). А люди говорят: «А мне здесь нравится, здесь всё по кайфу!». И я стараюсь узнать, что им нравится, увидеть это, почувствовать.

«В пути день идет за три»

Дима:

- В прошлом году я уже ездил автостопом на Байкал примерно тем же маршрутом. Многое видел, и в этот раз представлял, что увижу по пути.

Но есть, конечно, и нюансы. Например, в этот раз для меня по-новому открылся Новосибирск. Города открываются не архитектурой, а людьми. И, видимо, в прошлый приезд я был знаком не с теми, от этого и первое впечатление было не самым лучшим. В этот раз всё было совершенно иначе.

Для чего я отправился в это путешествие? Чтобы понять, чего хочу в этой жизни. В пути день идет за три: ты получаешь очень много информации, это вроде некого экзамен экстерном. Я начал себя терять, пускать корни, обрастать проблемами. А мне это не нравится. Смотрю на своих друзей и вижу: эта стала тёткой, идёт в 24 года работать в банк, потому что важнее всего карьера. Этот живёт по расписанию дом-проходная-дом-пьянка…

В общем, я поехал не смотреть Россию, я и так её знаю – везде примерно те же проблемы, что у нас в Воронеже.

Я отправился в это путешествие и не собираюсь останавливаться. Даже не думаю о том, чтобы возвращаться домой. Если ехать - то с багажом знаний, опытом, пониманием того, что я хочу в жизни и начать это воплощать. А если вернуться и сказать: «Я был четыре месяца не пойми где, у меня есть красивые фотокарточки, куча впечатлений и пара историй для пьянок…». И что дальше? Идти устраиваться на завод? Если эти путешествия ничего тебе не дали, если ты увидел полмира, и ничего не произошло – в чём тогда смысл?

Я надеюсь, что в моей голове появится что-то, что перевернёт мой мир. В прошлом году я приехал на Байкал, и всё о жизни мне стало понятно. А сейчас чувствую, что где-то «не дожал» тогда. И думаю, если теперь преодолею 12 тысяч километров, доберусь до Магадана, а то и до Камчатки, и ничего не произойдёт, то… не знаю, что тогда будет.

Настя:

- Хорошо там, где мы есть. В любой точке планеты. Я полностью поддерживаю Диму, в том, что в путешествии день идёт за три. Считаю, что это - институт жизни, который помогает расширить границы восприятия, кругозор. Здесь ты учишься всему, как ребёнок, постоянно узнаёшь что-то новое. Я, например, географию и историю изучаю по факту. Считаю, что человек должен постоянно самосовершенствоваться, и путешествия в этом очень сильно помогают. Хочу, чтобы моя работа фотографом напрямую была связана с путешествиями, и сейчас я к этому стремлюсь.

Могу сказать честно – как закончится это приключения, я не знаю. Сейчас планы есть только до начала сентября – это добраться до Магадана. Потом вариантов очень много. Это может быть Владивосток, Китай, Курильские острова. Может, поедем на Бали, в Казахстан или в Индию. Если себе задавать какую-то чёткую программу, не факт, что она будет самым лучшим решением. Мы доверились Вселенной, а там будет видно. Здесь и сейчас, в настоящий момент, мы на интервью, потом будет Магадан. Дальше – посмотрим.

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 2:  после знакомства – автостопом по России Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 2:  после знакомства – автостопом по России Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 2:  после знакомства – автостопом по России Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 2:  после знакомства – автостопом по России

Записала Наталья ТЮМЕНЦЕВА

Фото: из архива Анастасии ТОРШИНОЙ

Что еще почитать на тему «Отдых и путешествия»

Легенды Алтая

Этот край овеян легендами и преданиями. Сегодня поделимся несколькими из них.

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.