Журнал
поделиться

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 1: как начинались путешествия

#Отдых и путешествия

Она – москвичка, он – воронежский парень. У каждого за плечами большой опыт путешествий. Но последний месяц они переживают одно приключение на двоих – едут через всю Россию автостопом. Во время «вписки» в Новосибирске ребята рассказали о том, с чего начиналась их туристическая жизнь, как судьба свела их вместе и почему они выбрали для перемещения по стране именно такой способ передвижения. А первая часть серии публикаций про ребят посвящена тому, как Настя и Дима, ещё не зная друг друга, начали путешествовать.

«Мы просто в пути, и это образ жизни…»

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 1: как начинались путешествия Описание фотографии

Настя:

- Я окончила Московский авиационный институт, по образованию - инженер-технолог аэрокосмической техники. Могу работать на заводе, строить ракеты и запускать их в космос. Однажды я проходила практику на авиационном заводе и увидела, как там работают женщины: в 7 утра начинается смена, а уже в 12 они пьют водку и спят. Я поняла, что не хочу себе такой жизни. Устроилась промоутером, параллельно увлеклась фотографией. Потом заработала на хороший фотоаппарат и увлечение стало основным источником дохода, который позволяет мне путешествовать, покупать одежду и еду.

В своё первое путешествие – в Пятигорск - я отправилась после окончания института. Тогда увлеклась парапланеризмом, и для меня открылся новый мир: мир свободы, полёта… Для ребёнка, который в первый раз увидел море и горы, это было чем-то невероятным. Я поняла, что мир не ограничивается квартирой, улице, метро… Там я влюбилась в мальчика, и мы, как хиппи, прожили в автобусе на вершине горы три месяца.

Затем были поездки в Европу и на Кавказ. На Домбае я познакомилась с человеком, который путешествует круглый год по всему миру. И мы отправились с ним в Индию. За четыре месяца пути на мотоцикле, проехали 16000 километров. Я не была к такому долгому приключению. Помню, под Новый Год мы попали в аварию. У меня был стресс, я хотела домой, спрашивала, когда мы поедем обратно. Но вскоре поняла, что мы не едем куда-то. Мы просто в пути. Это образ его жизни…

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 1: как начинались путешествияНастя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 1: как начинались путешествияНастя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 1: как начинались путешествияНастя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 1: как начинались путешествия

«Проехал автостопом 45 тысяч километров…»

Дима:

- С детства меня интересовало, что там, за углом, и почему туда нельзя сходить. И вот, шесть-семь лет назад я очень хотел, но не имел возможности путешествовать. Тогда мне рассказали про автостоп. Это было чем-то удивительным: люди готовы возить тебя бесплатно, да ещё и с удовольствием! Мне захотелось прокатиться на трамвае, а в Воронеже их нет. Значит, надо было ехать туда, где они есть!

Дело было в январе, холодно. Когда сообщил отцу, что собрался прокатиться автостопом, он чуть ли не сало в дорогу завернул. Вообще в детстве он любил рассказывать, как в молодости бродяжничал… Думаю, ненормально рассказывать такое своему сыну (смеется - прим.авт.). В общем, мы с другом набрались смелости, взяли по 150 рублей и ни копейки больше и вышли на трассу. Быстро поймали машину, добрались, потом так же спокойно вернулись домой.

Приехав, я ещё долго приходил в себя: «Ничего себе! Это же можно делать бесплатно!». Тогда у меня еще не было мыслей о том, что автостоп может приносить удовольствие от общения, познания окружающего мира, знакомства с историями людей, которые тебя подвозят… В тот момент я думал только о том, что теперь смогу кататься на трамваях бесплатно. И о том, что вокруг много городов, в которых есть этот вид транспорта!

Мы стали ездить по округе. И со временем поняли, что все границы существуют только в голове, что всё зависит только от нас самих.

В итоге я мог ездить из Воронежа в Москву каждую неделю. И со временем важным стало не то, что автостоп – это бесплатно. Теперь это приносит мне удовольствие от общения, от созерцания дороги. Это дарит ощущение свободы. За шесть лет я проехал автостопом больше 45 тысяч километров. По-другому просто не путешествую – в силу финансовых возможностей и в силу, теперь уже, особенностей мировоззрения, которое приобрел за последние годы.

Продолжение следует…

Записала Наталья ТЮМЕНЦЕВА

Фото: Александр ОРЛОВ и из архива Насти ТОРШИНОЙ и Димы АБДУГАФАРОВА

Что еще почитать на тему «Отдых и путешествия»

Легенды Алтая

Этот край овеян легендами и преданиями. Сегодня поделимся несколькими из них.

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.