Журнал
поделиться

Актер Михаил Селезнёв: «Из хоккейной команды — в театр»!

#Архив 2014-2020 годы
Актер Михаил Селезнёв: «Из хоккейной команды — в театр»!

О том, почему предпочел сцену спорту и какая роль побудила пойти в тренажерный зал, актер театра «Красный факел» рассказал порталу «Мираман».

«Тебе в цирковое или… театральное»

— Михаил, правда, что в детстве вы мечтали связать свою жизнь с профессиональным спортом?

— Правда. Мои родители — спортсмены. Поэтому интерес к спорту — это семейное. В школьные годы играл в ХК «Сибирь», был вратарем.

— И вдруг ни с того ни с сего возник интерес к театру? Или кто-то подсказал, что у вас есть талант?

— Это вообще очень забавная история. В школе я был шалопаем, дисциплина в классе из-за меня сильно страдала. И как-то, учась в одном из старших классов, преподаватель по русскому языку и литературе сказала: «Ты ничего не учишь, мешаешь заниматься ребятам в классе. Куда будешь поступать после окончания школы? Тебе только в цирковое или театральное!»

И эти слова запали мне в душу. Я пришел домой и говорю маме, мол, хочу поступать в театральное. Она направила меня в Новосибирский государственный театральный институт. Я и записался туда на подготовительные курсы.

После этого пришел к учительнице и докладываю, мол, записался на курсы. А она мне говорит: «Ты не поступишь». Мне так обидно стало: зачем же тогда было пророчить мне поступление в театральное? В общем, отчасти поступить во чтобы то ни стало я решил назло учительнице. И поступил. Потом даже пришел 1 сентября на линейку, чтобы сообщить об этом.

А окончив институт, поступил в театр «Красный факел». Помню, после одного из спектаклей на сцену вышла та самая учительница и подарила мне букет цветов. Мне было очень приятно.

— Ушли с головой в работу и спорт окончательно забросили?

— Скорее, наоборот. Например, пойти в тренажерный зал меня подтолкнула роль в спектакле «Только для женщин!!!». В постановке есть несколько сцен, когда герои исполняют танец с элементами стриптиза. И, чтобы лучше выглядеть на сцене, я пошел в спортзал. Кроме этого, занимаюсь плаванием, летом люблю кататься на велосипеде, зимой — на коньках. Я вообще считаю, что спорт — это лучший способ поднять себе настроение. Чтобы не впадать в депрессии, надо себя растормошить физическим действием.

— Жена разделяет вашу любовь к спорту?

— Лена занимается вопросами питания: говорит, что можно есть, а от чего лучше оказаться. Она придерживается методики доктора Ковалькова. А я стараюсь соблюдать ее рекомендации, не перебарщивать с сахаром, есть меньше мяса. Фастфуд вообще не употребляю.

— У вас театральная семья. С будущей женой познакомились на сцене?

— Да, на спектакле «Как Иван Чонкин самолет сторожил». Лена играла главную роль — Нюру. А я — красавца, который прилетел на самолете. Этот самый самолет Чонкин и охранял. Так и познакомились. Долго дружили, потом поженились. Два года назад у нас родился сын.

«Я крайне редко доволен собой»

— Сегодня многие актеры театров с удовольствием снимаются в кино или выступают в роли режиссеров. Хотелось бы вам попробовать себя в киноиндустрии?

— Да, хотелось бы. Каким кино должно быть по жанру — не важно. Главное, чтобы интересное. А вот если бы я сам снял фильм, это была бы лента о судьбе актера. О том, как профессия оставляет след на личности, как она меняет человека. Я, например, пришел в театр из спорта. И имел о профессии актера весьма смутное представление. Полагал, что в театре надо много шутить и балагурить. Поэтому поначалу не все так гладко получалось. Да и сейчас не все гладко. Это непростой путь.

— Мне кажется, вы очень самокритичный человек…

— Я крайне редко доволен собой. Но это не значит, что я зацикливаюсь на какой-то одной сцене. Просто я понимаю, над какими моментами стоит поработать. Думаю, если артист решит, что расти ему уже некуда, он перестанет развиваться. Поэтому всегда нужно работать над собой, чему-то учиться.

К критике отношусь болезненно. Как и любому другому человеку, мне намного приятнее слышать похвалу. Но в то же время я всегда понимаю, что если, например, режиссер делает замечание, то только потому, что хочет помочь.

— А кто поможет, если во время спектакля что-то пойдет не так? Например, если забыли роль на сцене? Такое же бывает?

— Бывает. Но на то мы и артисты, чтобы импровизировать. Когда забываешь текст, начинаешь излагать его своими словами. С прозой это проще. А вот если от волнения забыл, например, Шекспира… А это поэзия, высокая поэзия. И тут ты начинаешь «править Шекспира»! Искать нужные слова для того, чтобы они рифмовались не с твоим текстом, а с текстом партнера. Иногда возникают забавные ситуации.

А вообще — от волнения все может забыться. И текст, и точка, где ты должен находиться в какой-то из мизансцен. Но мне кажется, что волнение должно быть перед каждым спектаклем. Нет волнения — нет движения духа, а нет движения духа — значит, человек не живой. А смотреть на неживого человека неинтересно.

Играть на сцене — это значит так передать текст, чтобы зрители тебе поверили. Вообще, все, что делают актеры, они делают ради зрителей. Зарабатывание денег, слава — сопутствующее. Театр — это синтез артиста и зрителя, и без одной из этих составляющих он невозможен.

Блицопрос

— О чем думаете перед тем, как выйти на сцену?

— Все зависит от спектакля. Но в любом случае, как человек верующий, всегда прошу помощи у Бога.

— Самый необычный подарок, который получали от зрителей?

— Однажды мне подарили кексики собственного приготовления с очень трогательной запиской. А вообще — мне приятно любое внимание.

— Что в первую очередь цените в людях?

— Красоту души. Ведь оболочка человека — это не сам человек. Мы встречаем по одежке… Но по-настоящему узнаешь человека только тогда, когда начинаешь с ним общаться.

Досье

Михаил Александрович СЕЛЕЗНЁВ окончил Новосибирский государственный театральный институт в 2006 году. Мастерами курса были заслуженные артисты России Александр Сергеевич Кузнецов и Тамара Исмаиловна Кочержинская.

С 1 августа 2006 года — актер театра «Красный факел».

Задействован в спектаклях «Только для женщин!!!», «Принцесса и фокусник», «Пиковая дама», «А этот выпал из гнезда», «Веселый Роджер», «Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил», «Макбет», «Степ на фоне чемоданов», «Конек-Горбунок», «Маскарад», «Мещанин во дворянстве», «Сильвестр», «История города Глупова», «Поминальная молитва», «Виндзорские насмешницы», «Три Ивана», «Человек, животное, добродетель», «KILL», «Отцы и сыновья», «Укрощение строптивой».

текст: Татьяна БУШМАКИНА
фото: Игорь МАЗУТСКИЙ и архив театра «Красный факел»

Что еще почитать на тему «Архив 2014-2020 годы»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно