Журнал
поделиться

Актер Сергей Богомолов: «Мои мечты не ограничиваются реальностью»

#Архив 2014-2020 годы
Актер Сергей Богомолов: «Мои мечты не ограничиваются реальностью»

О поступлении в театральный институт вслепую, создании музыкальной программы «БогомоLOVE» и тренингах, которые помогают раскрыть свои возможности, актер театра «Красный факел» рассказал в интервью порталу «Мираман».

Сходство с Ленским и роль, полученная авансом

— Сергей, мне очень понравился твой Ленский в спектакле «Онегин». Органичный получился образ. И, конечно, я задумалась: есть ли у тебя сходство со своим персонажем…

— Если провести параллели между мной в жизни и Ленским, то в тот момент, когда мы репетировали, я был похож на него больше, чем сейчас. Его мировоззрение, ощущение мира, цели я, конечно, перерос. И это отражается на спектакле. Каждый раз возникает новое прочтение, благодаря чему постановка не превращается в безжизненную субстанцию. Влияют на это и зрители. Возьмем, например, первую сцену — Онегин под одеялом с женщиной. Иногда в этот момент в зале возникает неловкий смех, иногда царит гробовая тишина, а бывают случаи, когда кто-то, выкрикивает: «Хватит!», и это тоже задает определенный вектор спектаклю.

— Тогда Джимми из спектакля «Продавец дождя» тем более перерос!

— Совершенно точно.

— Что, и в чудеса не веришь?

— По натуре я романтик, поэтому в чудеса верю, но в уже другие.

— То, что ты стал актером — чудо? Или сбывшаяся мечта?

— Скорее, первое. В театральный институт я поступал вслепую. Просто играл в КВН, меня тянуло на сцену. А куда идти в случае, если у тебя есть творческие способности? Выбора не было — только театральный! К тому же, как мне казалось, профессия артиста — это деньги, слава… Помню момент, когда приехал сюда из небольшого города Ленска с населением в 20 тысяч человек: Новосибирск казался мне чем-то большим, страшным. А когда прочитал, что конкурс — 30 человек на одно место, то подумал, что заранее проиграл этот бой.

— Видимо, все же нет, раз поступил. Значит, чем-то зацепил приемную комиссию.

— Вступительные экзамены помню плохо — очень волновался. Вообще, до того момента как я назвал свое имя, многие не догадывались что я парень — у меня были длинные волосы и абсолютно белая кожа. Все же поступил, попал на курс Александра Марковича Зыкова, который в тот момент был главным режиссером театра «Красный факел».

— И твоя судьба была предопределена!

— В тот момент у меня были еще детские представления о жизни, о профессии. Как-то, еще перед поступлением в институт, шел мимо «Красного факела», не зная, что это за театр, вообще ничего не зная о театре, и подумал: «Наверное, сначала буду работать здесь, а потом, курса после второго, улечу в Москву, сниматься в кино». Но когда начал учиться, «Красный факел» перестал мне казаться просто театром. Он превратился в дворец с колоннами, куда было страшно входить, со сценой, которая внушала трепет и страх.

— И все же, еще будучи студентом, ты уже играл на этой самой сцене.

— Но это ни в коем случае не моя заслуга. Сначала ты хочешь просто поступить в институт. Но потом оказывается — это только начало. Дальше ты должен доказывать свое право на обучение, подтверждать, что тебя выбрали не зря. Этого я как раз не делал. Скорее, доказывал обратное — что неспособен к обучению. И в этот момент, на втором курсе, мне авансом дали роль в спектакле «Макбет». Для актеров, особенно начинающих, очень важно, чтобы в них поверили, чтобы поддерживали, хвалили. Потому что в любви все раскрывается. И в этот момент, когда мне дали роль, произошло переосмысление, я сам в себя начал верить.

В спектакле «Макбет» я сыграл двух мальчиков — Флинса (сына Банко) и сына Макдуффа. Мне казалось, что это огромная роль, и огромная ответственность — работать с профессиональными артистами, учась на втором курсе! Потом, год спустя, мне дали роль в сказке «Веселый Роджер», следом — в спектакле «Продавец дождя» и как-то все пошло.

Новый взгляд на Пушкина и игра на струнах человеческой души

— Уже около 20 ролей сыграно. Если среди них те, которыми особенно дорожишь?

— Нельзя сказать, что какая-то роль лучше, какая-то хуже. Над каждой из них работаешь с любовью. По количеству затраченных сил они все равны, критерием является результат. Если разделять по степени сложности, то первое место занимает роль Ленского. Сколько бы мы ни играли спектакль «Онегин», у меня всегда остается ощущение, что я что-то не доделал, что сделал акцент на чем-то одном, а другой момент упустил. Это очень сложная и очень интересная постановка.

В роли Ленского, спектакль «Онегин».

— Мне кажется, она и на творчество Александра Сергеевича Пушкина заставляет иначе взглянуть.

— В школе у меня было заученное отношение: Пушкин — светило русской поэзии. Заставляли читать — я читал. А когда, работая над спектаклем, начинаешь копаться, разбираться, изучать тонны информации, параллельно смотришь видеопрограммы, в которых разбирают его тексты, отношение меняется. Если бы не театр, у меня бы, наверное, не возникло желания разбираться, задумываться о том, что на все можно взглянуть иначе. Да и зрителям интересно смотреть не на иллюстрацию слов на сцене, а видеть за материалом что-то новое.

— И в этом отношении, мне, как зрителю, особенно были интересны спектакли, в которых актеры лишены речи — «Три сестры» и «Без слов». Как над ними работалось?

— В постановку «Без слов» я попал только в этом сезоне, ввелся на роль, которую играл Константин Колесник. О том, как ставился этот спектакль, почти ничего не знаю. Коллеги рассказывали, что рождался он из тренингов, и этими минутами они очень дорожат. Мой путь в «Без слов» был другим: я смотрел диск с записью и репетировал с ребятами. Как зритель, был влюблен в этот спектакль. И сейчас мои чувства к нему не изменились. Этот спектакль пропитан любовью, он какой-то особенный. Это сложно описать словами.

Работая над «Тремя сестрами», я получал большое удовольствие. Когда артист лишен речи, включаются другие механизмы — наше тело может рассказать гораздо больше, чем слова. Выражать идею режиссера, при этом существовать на сцене в определенном ритме — гораздо более тонкий процесс, нежели работа со словом. Это что-то более нежное, трепетное.

— А когда актер оказывается лицом к лицу со зрителем — интересный опыт? Я о программах «ПРОчтение», которые проходят в «КаФе» театра, и зритель находится буквально в метре от артистов.

— «ПРОчтение» — очень ценный проект, который позволяет получить колоссальный опыт. Это тот момент, когда актеру нечем прикрыться: будь добр, старайся, задевай струны души человека! С другой стороны, когда смотришь в глаза людей, которым рассказываешь историю, то сразу видишь их эмоции — нравится им то, что происходит на сцене или нет, — и понимаешь, в том ли направлении идешь.

Участники программы «ПРОчтение: о разной любви»

Четыре года с баяном и исполнение детской мечты

— Чему тебя научил театр?

— Терпению, самообладанию. Не могу сказать, что абсолютно овладел этими качествами, но если бы не театр, то учился бы этому меньше. Перед актером встает много трудностей, которые нужно решать.

Вообще, театр — это большая нагрузка: репетиции, спектакли. К тому же хочется заниматься еще и самостоятельными проектами. Постепенно все сводится к тому, что время остается только на сон. Получается, что весь сезон превращается в затяжной прыжок. Недавно я не выдержал и на неделю слег с температурой 39 градусов. Организм решил, что пора отдохнуть.

— Так может и не нужно столько проектов?

— Мне нравится процесс постижения, открытия чего-то нового. Например, я никогда не представлял себя в роли тренера, потому что вроде сам только окончил институт, опыта еще набираться и набираться. Но так случилось, что одна знакомая обратилась с просьбой — дать совет, как можно раскрепоститься. Дал несколько упражнений, которым меня учили в институте. Она стала их использовать, убедилась, что они работают, и предложила поделиться ими с людьми, которые тоже нуждаются в раскрепощении. Так появилась идея организовать тренинг.

Сначала попробовал на знакомых, потом мне предложили провести тренинг в рамках проекта AktrueArtWeekend. Цель таких занятий — показать, как с помощью упражнений можно научиться использовать свои ресурсы, раскрепоститься, начать по-другому общаться. Мне интересно работать с людьми, от них тоже многому учишься. К тому же тренинг — это еще и возможность взглянуть на себя со стороны, получив обратную связь, увидеть свою профессию через других людей.

Тренинг — это тот момент, когда ты можешь искать, ошибаться, это репетиция. Но только занятия не могут изменить человека. Мои педагоги говорили, что научить профессии актера невозможно, ей можно только научиться самому. Так и с тренингами — человеку нужно не просто приходить и пробовать, а еще и потом работать над собой.

— Еще у тебя есть музыкальная программа «БогомоLOVE». В Новосибирске она полюбилась. Откуда интерес к музыке?

— В детстве от тети мне досталась коллекция рока — все русские и зарубежные исполнители. Не помню, чтобы музыка просто играла, а я в этот момент чем-то занимался: когда дома никого не было, я давал концерты!

Проект «БогомоLOVE» — это сознательный эксперимент, исполнение детской мечты. Откуда появилось желание писать песни — не знаю. Но когда начал этим заниматься, понял, что мне это приносит огромное удовольствие. И в тот момент я уже знал, что будет группа — музыканты, которые помогут мне воплотить задумку в реальность.

— Но чтобы создавать такие программы, наверное, нужно музыкальное образование…

— Четыре года игры на баяне не прошли даром! Мой дедушка на пенсии работал сторожем в музыкальной школе. И как-то мы с папой зашли к нему в гости. Отец когда-то учился в этой школе игре на баяне, и тут им пришла идея отдать меня учиться к тому же педагогу, у которого занимался папа. Мне предложили на выбор: гитара или баян. И я почему-то выбрал баян. Четыре года занимался, правда, меня из-за инструмента и видно не было.

Какой-то навык остался до сих пор. Например, в спектакле «История города Глупова» я немного играл на баяне. А в постановках «Отцы и сыновья» и «Тестостерон» — на гитаре, этот инструмент я осваиваю самостоятельно.

— Ты работаешь в театре 5 сезонов. Чего хотел бы достичь за следующие 5?

— Мои мечты не ограничиваются реальностью. Хочу развиваться, работать, больше играть, больше путешествовать, воплощать больше своих идей. А еще — я хотел бы сохранить энтузиазм. Именно он нас всех спасет. Как ни крути, падения и ошибки неизбежны, негативные оценки окружающих неминуемы. Поэтому важно не терять позитивного настроя. Этому я сейчас как раз учусь.

Досье

Сергей Александрович Богомолов

Окончил Новосибирский государственный театральный институт.

С 2011 года — актёр театра «Красный факел».

В 2011 году отмечен премией, НО СТД РФ «Парадиз» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Мотла в спектакле «Поминальная молитва».

Работы в нынешнем репертуаре «Красного факела»:

Дамир Салимзянов «Весёлый Роджер» / Юнга Волчонок;
Ричард Нэш «Продавец дождя» / Джимми;
«Без слов» / Мужчина 2;
Григорий Горин /«Поминальная молитва» / Мотл;
по роману А. Пушкина «Евгений Онегин» «Онегин " / Ленский;
по мотивам пьесы Юлия Кима «Три Ивана» / Иван подкидыш;
Брайен Фрил (по мотивам романа И. С. Тургенева «Отцы и дети») «Отцы и сыновья» / Федька;
Владимир Илюхов «Пудинг на завтрак — Том на обед» / Том;
Джованни Боккаччо «Декамерон» / Мазетто, Меуччо, Второй с фонарем, Аникино, Андреуччо, Священник;
Сергей Довлатов «Довлатов. Анекдоты» / Заключенный Геша Чмыхалов, Леван Тематеузов, Одноклассник невесты, влюбленный в нее со школы;
Павел Поляков, Артем Находкин, Павел Южаков, Анастасия Журавлева «Агенты праздников» / Виталик;
А. П. Чехов «Три сестры» / Родэ Владимир Карлович;
Даниель Наварро, Патрик Одекер / Перевод Сергея Самойленко / «Чай с мятой или с лимоном?» / Жюльен.

Вопросы задавала Татьяна Бушмакина. 
Фото: предоставлено театром «Красный факел».

Что еще почитать на тему «Архив 2014-2020 годы»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно