Я всё думала: какой он вне сцены - солист театра музыкальной комедии Андрей Дорошенко? Такой как доблестный Тристан в мюзикле «Тристан и Изольда», жизнерадостный Тони из оперетты «Мистер Икс», загадочный Владимир из спектакля «Дуброffский»? Андрей оказался непохожим ни на одну из своих ролей, и в тоже время с частичкой каждой из них. О любви к профессии, к театру и особой ответственности перед зрителями, он рассказал в интервью.
«Чувствую, что в своей тарелке»
- Андрей, вы помните, когда впервые вышли на сцену?
- Сценический дебют состоялся еще в Томске, в школе. Параллельно с обычной средней школой, учился в музыкальной. Причем, одновременно окончил три отделения: баяна, академического и народного пения. Вместе с «народниками» 10 лет активно гастролировал: участвовали во множестве концертов и фестивалей, объездили многие российские города и даже заграницей побывали.
Но, знаете, обычная и театральная сцена – абсолютно разные вещи. В театре иные атмосфера и ощущения. Здесь публика, оценка, приходят знатоки творчества, люди из высшего общества, искушенные зрители. Все хотят посмотреть на игру актеров, послушать, как они поют.
- Сколько у вас могло бы быть разных профессий …
- Знаете, я ведь особо не планировал работать в театре музыкальной комедии. Учась в консерватории на отделении академического вокала, мечтал о работе в оперном и о сольной карьере. У меня, кстати, были приглашения от Новосибирского театра оперы и балета (даже спел там два спектакля), звали и в «Глобус».
Но я счастлив, что все именно так сложилось. Чувствую, что нахожусь на своем месте, в своей тарелке, как говорится.
- Как судьба привела вас на эту сцену?
- Первый раз я побывал на ней, учась на первом курсе Новосибирской консерватории. Это был совместный проект с музкомедией, посвященный 23 Февраля и 9 Мая - мюзикл «В начале мая», где я играл главную роль. Так познакомился с театром и влюбился в него окончательно. К моему великому счастью, примерно через год меня пригласили сюда работать…
В начале второго курса у нас был очередной академический концерт. После него ко мне подошла педагог, которая была актрисой театра и сказала, что там не могут найти актера на роль Дубровского. Посоветовала: сходи, мол, поговори с директором. Я пришел и на проходной отчеканил: «Мне к директору». Леонида Михайловича Кипниса на месте не оказалось, и меня встретила начальник отдела развития Татьяна Ильина. Она представила меня легендарному Киму Александровичу Брейтбургу, который писал музыку для мюзикла «Дуброffский». После двух прослушиваний меня взяли.
Музыка к спектаклю была очень близка мне. Когда жил еще в Томске, очень увлекался творчеством Кима Александровича, пел его песни на разных мероприятиях. Поэтому с первых звуков услышанной фонограммы в театре понял, что это мое.
«Не могу себе позволить халтурить на сцене»
- Чего не разрешаете себе как актер?
- Не могу себе позволить халтурить на сцене. Это сразу видит зритель, и я сам после спектакля сразу ощущаю дискомфорт в душе. Поэтому каждый раз максимально собираюсь морально и физически, убеждаюсь, что мой голос прозвучит и не сорвется. В театр всегда прихожу отдохнувшими и сконцентрировавшимся на материале, который собираюсь преподнести зрителям.
- Сильно ли вы «срастаетесь» с ролью?
- Да, за месяц постановочного времени она становится родной. Мы же с ней постоянно вместе, будто рука об руку! Приходишь на утреннюю репетицию и работаешь с ней, потом идешь на обед и думаешь: что сделал правильно, что можешь нового в образ внести, предложить режиссеру… Возвращаешься на вечернюю репетицию и опять что-то пробуешь. Потом ложишься дома спать и снова все в голове прокручиваешь. И так изо дня в день на протяжении месяца.
А после премьеры спектакля я всегда в растерянности: чем мне занять голову? Роль-то вроде уже сделана, может, еще что-то поискать в ней...
Но не думайте, что я полностью ухожу в свои роли. Близкие не испытывают никаких неудобств в общении со мной. У меня, кстати, очень много друзей и за пределами театральной среды. Когда провожу с ними время, стараюсь максимально отключаться от работы, хоть и такой любимой.
- Представилось, что во время активной подготовки к роли засыпает Владимир Дубровский, а просыпается Андрей…))
- Именно так. Причем, это была моя первая роль в составе труппы. Дебютная - всегда особа значима для артистов. Наверное, до конца моих дней в театре она будет самой любимой. Тем более, что особых сложностей в вокальном плане она не принесла, все шло легко, гладко и интересно.
Трудно было лишь на первых прогонах, когда я остался один на один с Дубровским, и на меня смотрели все, кто со мной работал. Испытывал огромное волнение перед маститыми артистами. Ведь я тогда был студентом всего лишь второго курса! Было страшно. А вот когда вышел на спектакль уже к зрителям, то волнение улетучилось само собой. В тот момент были другие задачи и мысли.
«С детьми через сцену нужно общаться по-особенному»
- Знаю, что вы активно заняты в детском репертуаре. Есть ли разница в общении со взрослыми зрителями и с детками?
- Есть, и она колоссальна. Ребенок – чистое душой и разумом существо. Он приходит в театр, чтобы узнать что-то новое, доброе.
Через работу актера маленький человек должен понять каждый образ и концепцию спектакля в целом. Тут не смухлюешь, не соврешь. Играть, конечно, легче, а ответственности гораздо больше.
Вы сказали, что любите театральные байки. Вспомнился забавный случай, связанный со сказками. Буквально недавно играли «Летучий корабль». У меня там слова: «Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, и ребятишек в доме орава… Вот оно счастье! Правда, Забава?» А я спел так: «Маленький домик, русская печка…» Потом вдруг забыл слова, а вспомнил только часть, и продолжил:«Пол деревянный, лавка и свечка, и ребятишек… Полная чаша. Вот оно счастье! Правда, Забава?» Партнеры, которые находились в этот момент со мной на сцене, естественно, «раскололись» и начали смеяться. Такая вот история.
- Спасибо! А какие спектакли из репертуара для взрослых особенно любите?
- Академические, то есть классические, так как там есть, что попеть. Ведь я окончил консерваторию, и для меня это очень важно. Счастлив, что в Театре музыкальной комедии могу петь и классику, и эстраду.
- В перерыве, до открытия нового театрального сезона, дома, наверное, будете петь?
- Да, я, кстати, действительно, очень много пою дома, играю на баяне и гитаре (освоил два года назад с нуля). Когда есть свободная минутка в перерыве между репетициями и спектаклями, часто пою под аккомпанемент этого инструмента. Например, исполняю романсы. Моя жена тоже из сферы искусства, поэтому с удовольствием слушает эти домашние выступления.
- Соседям повезло.
- Говорят, нравится))
Досье
Андрей Дорошенко - Солист Новосибирского театра музыкальной комедии.
Образование.
- Детская школа искусств (в деревне Кисловка Томского района);
- Томское областное музыкальное училище имени Эдисона Денисова (класс преподавателя заслуженного работника культуры Светланы Николаевны Кравченко);
- Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки (класс профессора Зинаиды Диденко).
Роли. Исполнитель одной из ипостасей главного героя в мюзикле «Сирано де Бержерак», молодой моряк Саша Великанов в музыкальной комедии «Белая акация», Нуки Нортон в мюзикле «В джазе только девушки», Ник в голливудской истории «Мужчина ее мечты», трубочист Иван в музыкальной сказке «Летучий корабль», Иван Петухов в водевиле «Женские хитрости, или как соблазнить мужчину», Горобец («Вий»), Камил де Россильон в оперетте «Веселая вдова», Тони в оперетте «Мистер Икс», Альфред в оперетте «Летучая мышь», Дубровский в мюзикле «Дуброffский» В 2015 году стал исполнителем роли Тристана в российской премьере фолк-рок мюзикла Алана Симона «Тристан и Изольда».
Проекты. Принимает участие в гастролях театра по различным городам России (Москва, Кемерово, Барнаул, Омск), в ежегодном благотворительном проекте «Молодые голоса».
Текст: Марина Чайка
Фото: предоставлено Новосибирским театром музыкальной комедии