Журнал
поделиться

Елена Дриневская: «В жизни я — антиартист»

#Театр/кино
Елена Дриневская: «В жизни я — антиартист»

«6 лет меня „кормил“ волшебный паричок»

Елена Дриневская Фото: Юлия Баркина. 

— Елена, первым спектаклем с вашим участием, который я увидела на сцене «Красного факела», стал «Довлатов. Анекдоты». Героиня ваша — девушка колоритная, энергичная, эмоциональная… А в жизни вы какая?

— Стеснительная и закрытая, долго привыкаю к людям. В жизни я, скорее, антиартист. Но как только выхожу на сцену, включается какая-то мегаэнергия! У меня это с детства. Мама рассказала, что я с самых ранних лет танцевала. Папа мой играл на гармони: его не стало, когда мне было года три, но я, еще совсем малышка, успела поплясать под его аккомпанемент. В детском саду, когда приходила в незнакомую группу, так боялась. Но начинала танцевать и страх проходил.

— Почему же решили стать актрисой? Чтобы побороть стеснительность?

— Я никогда не мечтала стать актрисой. Так получилось. К 14 годам, помимо того, что я активно танцевала на школьных дискотеках (меня называли «танцор диско»), у меня еще и голос прорезался. Стала ходить в вокальный кружок при нашем Болотнинском ДК. Пела в самодеятельном ансамбле, танцевала — всем нравилось. При этом, когда в школе или ДК ставили какой-нибудь спектакль, мне поучаствовать даже не предлагали — не видели во мне актрису!

В старших классах встал вопрос — куда пойти учиться. И руководители ДК посоветовали: мол, езжай в Новосибирский колледж культуры — отучишься, вернешься поднимать родной Болотнинский Дом культуры! И я поехала, хотя сама не понимала, зачем мне это нужно. Но сейчас я благодарна им за тот совет.

Елена Дриневская В Новосибирске совсем растерялась: какой из меня режиссер массовых праздников, зачем я здесь? Я ушла из колледжа. Дорогие мне люди — педагоги — тогда посоветовали поступать в Новосибирский театральный институт. Я выучила басню, стихи, песню, и пошла на вступительные. Причем выглядела как настоящая «болотнинская красотка» (смеется — прим. авт.): красные губы, повязка на волосах, белое платье, которое делало меня в десять раз больше… В коридоре меня встретила красивая женщина, и сказала: «Пойди умойся, прибери волосы и переоденься». Но переодеться было не во что и я вошла к приемной комиссии в своем «парашютном» платье. Оказалось, что та красивая женщина — Лена Сергеевна Жданова, мастер нашего курса. Я тогда исполнила песню «Мне купила мама в детстве контрабас» и из-за зажима врубила настоящего мужика! Все смеялись. После этого в театральном меня прозвали «Ленок-контрабас».

— Контрабас помог поступить!

— Наверное. Но со своими комплексами борюсь до сих пор. У меня две стороны: одна — Ленок: веселая, жизнерадостная; вторая — Лена: зажатая, стеснительная, не выражающая эмоций. И вот в момент поступления включилась вторая. Помню, вывесили список поступивших: кто прошел — смеются, ликуют, не поступившие плачут. А я посмотрела на этот список: «О, Дриневская здесь есть. Пора на электричку». И все! Приехала домой и тоже без каких-либоэмоций сообщила эту новость маме. И тут возникла проблема: поступила я на бюджетное отделение, но чтобы жить в Новосибирске, все равно нужны деньги. А их у мамы не было. Тогда я устроилась подрабатывать в ночной клуб. Звали моего персонажа Зинка, я надевала, как сейчас его называю, волшебный паричок, и шла кривляться, развлекать людей. Конечно, к театру это не имело никакого отношения. Но 6 лет этот паричок меня кормил.

«В труппу приняли без прослушивания»

— Учиться в институте нравилось?

— Учиться было одновременно интересно и сложно. Моими педагогами были Лена Сергеевна Жданова, Светлана Владимировна Галкина и Павел Валентинович Южаков. Наш курс так и называли — ждановцы-южаковцы-галкинцы! И все годы обучения из меня выбивали этот «контрабас»! Можно сказать, что «добил» меня в этом отношении Сергей Николаевич Афанасьев, когда дал сыграть роль Дуняши в спектакле «Вишневый сад». Моя героиня была такая нежная, тоненькая… Спектакль этот был одним из выпускных, и московская комиссия отметила именно мою Дуняшечку.

— И наверняка именно благодаря ей оказались в театре «Красный факел»…

— И да, и нет. В институте педагоги советуют курса с третьего задумываться, где будешь работать. Но по факту этим вопросом студенты озадачиваются к выпускному курсу. Так было и со мной. Я у Светланы Владимировны Галкиной спросила: «Посоветуйте: куда мне пойти?». А она отвечает: «Ты Александру Марковичу Зыкову (на тот момент главному режиссеру театра „Красный факел“ — прим. авт.) всегда нравилась. Спрошу, не разонравилась ли». Дело в том, что Александр Маркович ходил на все экзаменационные показы, где я принимала участие. Светлана Владимировна спросила, он передал, чтобы я ему позвонила. Я боялась страшно! Договорились о встрече, я пришла в театр. На госэкзаменах он присутствовать не смог, потому что вместе с труппой уезжал на гастроли в Санкт-Петербург. Сказал, что нужно подготовить отрывок из спектакля и показать его вместе с ребятами. Вот только ребята к тому моменту уже разъехались по домам, поэтому, сколько ни старалась, собрать их так и не смогла. Пришла и говорю: «Ничего не вышло. Все разъехались»… А Александр Маркович говорит: «Тогда пойдем к директору театра». Мы поговорили, и меня взяли в труппу. Без прослушиваний.

Можно сказать, что по-настоящему в театре меня увидели только в спектакле «Отцы и сыновья». Там я бомбанула! Сыграла роль горничной Дуняши. Я вообще называю себя Королевой горничных, сыграла уже штук пять. Все из-за фактуры. Я же такая — кровь с молоком!

Елена Дриневская

Спектакль «Отцы и сыновья». Фото: Игорь Игнатов.

— Это была первая роль на профессиональной сцене?

— Первая была в сказке Константина Колесника «Три Ивана». Я там Царевну играла. Не могу сказать, что она мне тяжело далась: меня вывезли, я песню спела, косу потеребила, любовь сыграла и увезли обратно. А вот первая значимая работа для меня — Дуняша в «Отцах и сыновьях».

Елена Дриневская

Спектакль «Отцы и сыновья». Фото: Игорь Игнатов.

Потом был «Довлатов. Анекдоты». Моя героиня там действительно сочная получилась! Работая над этим спектаклем, Лена Сергеевна Жданова мне говорила: «Леночек, контрабас убираем, существуем тоненько!». Она вообще мне очень помогает. Режиссеры поставили спектакли и уехали, а кто подсказывать будет? Особенно, когда ты только начинаешь свой путь в профессии. Лена Сергеевна знает все мои рычажки, к тому же, видит то, что я делаю, со стороны, поэтому я всегда прислушиваюсь к ее мнению.

Елена Дриневская Спектакль «Довлатов. Анекдоты». Фото: Фрол Подлесный.

— Что же это за рычажки такие?

— Я не могу, когда на меня повышают тон. Мне от этого становится плохо. Со мной можно только с любовью. Нет, необязательно, чтобы меня любили, — важно хорошее отношение. Тогда я горы могу свернуть! Причем иногда на репетициях что-то долго не получается, а на спектакле я уже «взрываю бомбу»!

Елена Дриневская

Спектакль «Довлатов. Анекдоты». Фото: Фрол Подлесный.

— В «Трех сестрах», по-моему, бомба вышла замедленного действия. Ваша героиня — Анфиса — вроде и неприметная, но после спектакля я несколько раз ловила себя на том, что без нее спектакль был бы совсем другим. Очень важный персонаж!

— В этом спектакле есть главные герои, а есть Анфиса! По пьесе она старуха, а тут молодая женщина, и опять — домработница. Мне нужно было распределиться так, чтобы постоянно находиться на сцене. А Анфисе есть чем заняться: стол накрыть, полы помыть… Кстати, с накрыванием стола на одном из спектаклей чуть казус вышел. Во втором акте моя героиня ставит на стол конфеты, на них все действия Соленого завязаны, смотрю — а конфет нет! Что делать? Из-за этого весь спектакль может посыпаться, там же все петелька к петельке… И тут в дверь звонят Федотик (Алексей Межов) и Родэ (Сергей Богомолов), они приносят пакет с едой. Я беру его, ребята взглядом мне показывают: конфеты внутри. В общем, успела поставить их на стол. Хорошо, что помощник режиссера вовремя заметила и успела положить конфеты в пакет.

Елена Дриневская Спектакль «Три сестры». Фото: Фрол Подлесный.

Вообще, в этом спектакле много деталей, поэтому нам нужно быть предельно внимательными. Например, если я не увижу, как один из актеров поднял руку, то пропущу свой выход. Когда только начинали работать над «Тремя сестрами», мне казалось, что это нереально! У меня-то реплик немного, да я к тому же чуть-чуть говорящая — это внезапно родилось на одной из репетиций и режиссер решил оставить, а вот главные герои… Я не понимаю, как можно выучить такой объем текста на жестовом языке! А помимо этого нужно еще играть!

Елена ДриневскаяСпектакль «Три сестры». Фото: Фрол Подлесный.

— В начале следующего года зрителей ждет премьера — программа «ПРОчтение» по рассказам Василия Шукшина. Язык там хорошо знакомый, а чтецкий жанр для вас новый? Как работается?

— В чтецком жанре работать сложнее, потому что надо быстро переключаться. Вот ты рассказчик, а вот уже женщина, мать, а теперь и теща… Сейчас репетиции в самом разгаре, поэтому сложно сказать что-то конкретное. Но в институте сталкивались с этим жанром, поэтому, думаю, все получится. У меня вообще такое ощущение, что кто-то меня по жизни ведет. Наверное, папа.

Елена Дриневская Фото: Юлия Баркина. 

Досье

Елена Михайловна Дриневская

Окончила Новосибирский государственный театральный институт. С 2012 года — актриса театра «Красный факел».

День рождения — 17 сентября

Работы в «Красном факеле»:

  • Григорий Горин /«Поминальная молитва» /Жители деревни Анатовка
  • по мотивам пьесы Юлия Кима «Три Ивана» /Царевна Милолика
  • Брайен Фрил «Отцы и сыновья» (по мотивам романа И. С. Тургенева «Отцы и дети») /Дуняша
  • Джованни Боккаччо «Декамерон» / Любопытная монашка, Первая служанка, Луска, Тесса
  • Сергей Довлатов «Довлатов. Анекдоты» / Томка Лебедева из АХЧ, Невеста
  • Антон Чехов «Три сестры» / Анфиса
  • Также участвует в спектакле «Онегин» по роману Александра Пушкина «Евгений Онегин». 

Вопросы задавала Татьяна Бушмакина. 

Что еще почитать на тему «Театр/кино»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно