Художник из Петербурга рассказал "Мираману" о том, зачем подписывается псевдонимом, чем пишет свои картины и почему выбрал для себя по-импрессионистски «широкий» почерк.
Konstantin Art – это проект
- Константин, в интернете вы известны под творческим псевдонимом Константин Арт. Не хотите, чтобы знали вашу настоящую фамилию?
- В Галереях я больше известен под своей настоящей фамилией. А на счет псевдонима: раньше, особо не задумываясь, носил картины в галереи и подписывал свою фамилию. Но когда встал вопрос о формировании собственного стиля и некой «художественной концепции», я определил своё творчество так: Konstantin Art. При этом всегда поясняя, что это - проект питерского художника Сухоплюева Константина.
Сразу отвечу, почему назвал это проектом. Вроде бы пишу картины и пишу. Однако когда вышел на некий «новый уровень», столкнулся с задачами, с которыми в одиночку не справлюсь: продвижение в интернете, общение с зарубежными галереями, организация выставок и многое другое. Сегодня что бы выйти на свет, - просто писать картины недостаточно.
Сегодня мне помогают все это делать несколько людей, поэтому мы решили, что это все-таки проект.
- А какой у вас характер? Картины выдают в вас, мне кажется, человека такого энергичного и категоричного.
- Ой, какой сложный вопрос! Я думаю, как и многих художников с энергией у меня нестабильно. Чтобы заниматься творчеством, нужно постоянно впечатляться. А иногда, впечатлений вокруг не хватает или они просто себя исчерпали. Это нормально, я привык. Благо, есть, чем ещё заняться. Я довольно успешно занимаюсь музыкой. Играю на всяких инструментах, в основном на гитаре. А, вообще, это конечно не мне говорить. Скорее вам. Я по поводу себя могу всё что угодно думать. Хотелось бы верить, что мои картины, действительно, будут за меня говорить.
«Пишу всем, чего требует художественный образ»
- Кто из художников повлиял на вас больше остальных? Кем восхищаетесь, на кого, может, хотели походить в начале своего творческого пути?
- На многих. Скорее не хотел на них походить, а понять. Понять их фишку, секреты техники. Я копировал их, писал свои мотивы на их манер (все равно по-моему получалось). Так, по сути, мой стиль и формировался. Если говорить про авторитеты, то это, конечно, Николай Фешин, Николай Блохин и Андрей Селенин. От них я, наверное, многое позаимствовал.
-Ваши картины напоминают пазл, где из кусочков, отдельных, кажется, мазков вдруг непонятным образом появляется единая, законченная картина. Можно назвать ваши работы импрессионизмом? К какому направлению вы сами себя относите?
- Да, к импрессионизму меня можно отнести, так же, как и к неоимпрессионизму, экспрессионизму, реализму. Сейчас довольно большая путаница: даже в вузах учат сразу всем видам сразу. И реальности и абстракции. В наше время скорее есть скорее виды художников: академисты, панельные художники и «выскочки». Конечно, это всё тоже пересекается. Я где-то между «выскочками» и панелью.
- Вы пишите кистью или мастихином?
- Кистями, мастихином, пальцами, ладонями, тряпками… Всем чего требует художественный образ.
- Откуда такая нелюбовь к деталям? – в большинстве своем ваши картины выполнены большими, широкими мазками – выглядят как наброски маслом. При этом каждая имеет шарм законченной работы, а виды Питера вполне узнаваемы и в такой манере написанные.
- Вы по сути сами ответили на свой вопрос. И без этих деталей всё смотрится довольно закончено. Опять же, это все относительно. Если я в начале пишу десятисантиметровой кистью, тогда деталь в этой картине будет написана 1-2 сантиметровой. Здесь больше решают отношения, вслед за ними - гармония. Старые мастера писали также широко, только не так фактурно и более завуалированно.
А почему не более тонкая живопись? По мне, так, она уже давно исчерпала себя. Сейчас и время такое, все происходит очень быстро. И мне кажется, художнику нужно за этим ритмом успевать. Ну а если честно, мне просто нравится так писать.
«Надоело писать натюрморты - берусь за портреты»
- У вас, кстати, есть целая серия картин «Состояние Петербурга» - очень интересные работы, и, кстати, в большинстве своем солнечные, хотя солнце северную столицу не балует особо. Город как-то по-особенному вдохновляет? Почему посвятил ему целую серию работ?
- Честно говоря, я сначала написал работы, а потом понял, что это серия. Питер, конечно, вдохновляет. Я в нем родился, живу и работаю. Поэтому и посветил ему многие работы.
- Друга серия работ «В дождь и после» тоже, наверное, посвящена Петербургу? Как создавались эти картины? Они, кстати, в большинстве своем тоже яркие, светлые.
- Если честно, эта серия коммерческая, но не без доли творчества. У меня стояла задача жестко стилизовать особенности Петербурга. Дождь, зонтики, скользящие отражения, фонари. Все это очень похоже на наш город. Кстати, картины получились не сразу, - долго формировал эту стилистику. А сейчас делаю продолжение этой серии.
- Синий и бирюзовый – ваши любимые цвета? – в картинах серии «В Дождь и после», «Волны», «Состояния Петербурга» они – частые гости.
- Я так не думаю. Просто выкладывались в сеть эти работы рядом, а создавались они в разное время.
- Что любите писать больше всего: натюрморты, пейзажи, портреты?
- Что впечатляет, то и люблю писать. Надоело писать натюрморты, берусь за пейзажи, надоело пейзажи, берусь за портреты. Иногда это происходит параллельно. Можно сказать, отдыхаю от одного, занимаясь другим.
- Я знаю, у вас есть несколько автопортретов. Себя рисовать сложнее, чем кого-то другого? И.. интересно смотреть потом на себя со стороны, собой же и нарисованного?
- Я часто сталкивался мнением о некой загадочности портрета. Однако, для художника это - обыденное дело. У нас в голове другие задачи: композиция цвет, образ. Я бы не сказал, что писать себя труднее. Раз на раз не приходится.
- У вас есть собственная мастерская. Насколько знаю, появилась она не так давно. Расскажите о ней: Как обустроились, сколько времени в ней проводите?
- У меня прекрасная мастерская, с прекрасным видом. Провожу я в ней очень много времени. Обустраивался долго и еще столько же буду. Раньше здесь были голые стены. В ней собираю других художников, мы общаемся, пишем портреты и ню. Постепенно здесь организовывается творческое пространство и планов, связанных с мастерской, очень много.
- Реально ли современному художнику зарабатывать себе на жизнь?
- Конечно. Так же, как и в других профессиях. Я верю в то, что, если действительно научишься делать свое дело хорошо, то проблем с финансами не будет. Хотя это все это очень непросто. Лучше об этом не думать, и работать.
- В каком зале, в каком музее или галерее хотели бы выставиться? О чем мечтаете в плане творческой самореализации?
Мечты мои, конечно безграничны! Хотя сам я не задумывался, где бы мне хотелось выставляться. Мои мечты больше упираются в работы и в знания, а выставочное пространство - это дело прикладное. Будут картины, будут и места. Скажем так, пока я не написал работу, чтобы выставить её в Эрмитаже. Но буду стараться.
ДОСЬЕ:
Образование: Нет, без него как-то справляюсь
Участие в выставках:
2011"Лирика Петербурга" в выставочном пространстве библиотеки М.Ю.Лермонтова
2012 - "Настроение натюрморта" в выставочном пространстве библиотеки М.Ю.Лермонтова
2013 - "Первое впечатление" в Большом Гостином дворе города Санкт-Петербурга
2014 - "Откровение цвета" Мансарда художников
Жизненное кредо: Если долго мучиться, что-нибудь получится
Любимый художник: Андрей Селенин
Текст: Наталья ТЮМЕНЦЕВА
Фото: Из личного архива художника