Журнал
поделиться

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!»

#Архив 2014-2020 годы
«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!»

В театре «Глобус» состоялись «Воскресные посиделки» с молодыми артистами, семейной парой Русланом Вяткиным и Ниной Квасовой. Они рассказали о том, почему выбрали профессию актера, какие роли считают самыми интересными. А еще поведали о внештатных ситуациях, которые случались с ними, но о которых зритель даже не догадывался. 

О поступлении в театральный и выборе «Глобуса»

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Описание фотографии

Руслан:
- Вообще в детстве я мечтал стать коком, а в театр попал случайно. Я занимался танцами и как-то наш коллектив приехал из Бердска в Новосибирск выступать. После выступления идем с другом по городу и видим театральный институт, на нем объявление о том, что идет набор. Мы зашли, узнали, что нужно для поступления, что-то выучили и приехали на экзамен. Друг поступил, а я нет. Потом год проходил на подготовительные курсы, и тоже прошел. Правда, на отделение «Артист театра кукол».

После окончания института какое-то время я поработал в театре под руководством Сергея Афанасьева, но так случилось, что наши пути разошлись. Я поехал в Москву, там не сложилось. Как-то позвонил своему другу – Володе Дербенцеву, он, как и еще несколько моих товарищей, на тот момент уже был в труппе театра «Глобус». Володя сказал: «Приезжай в «Глобус». Я приехал и меня взяли.

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Описание фотографии

Нина:
- Я уроженка города Тайга, это в Кемеровской области, и в Новосибирск приехала поступать на отделение журналистки. На тот момент у меня уже были публикации в газете, я была подающей надежду… в городе Тайге. В Новосибирске у меня есть родственники, один из них – директор Новосибирского областного театра кукол Николай Афанасьевич Бирюля. Шли мы с ним как-то по городу, я рассказывала, куда хочу попробовать поступить, и он говорит: «Попробуй в театральный»! А я хотела стать артисткой! Правда, даже не представляла, что это значит. Отвечаю: «Ой, я попробую». Зашли мы в тогда еще театральное училище, узнали, что нужно для поступления, и я уехала обратно в Тайгу, готовиться. Даже не стала пробовать ставать экзамены на отделение журналистики.

Вернулась в Новосибирск гидроперитной блондинкой, в красном пиджаке, красных брюках, губы накрашены красной помадой.Чтобы было красиво, я еще челку начесала… И в таком виде пошла на экзамены. Смотрю – все остальные девчонки какие-то не накрашенные, волосы собраны в хвосты. Ну, думаю, тут все мое! Точно поступлю!

Захожу сдавать экзамен, говорю: «Роберт Рождественский. Реквием»! А мне педагог говорит: «Девочка, ты иди умойся». Я на тот момент была президентом школы, к тому же у меня была главная фишка – могла заплакать в любой момент, а мне говорят – иди умойся! Пошла, умылась, читаю: «Черный камень, черный камень…», и начинаю плакать – произведение же грустное – мать пришла на могилу своего сына. А все смеются. Я замолчала. Тогда директор института мне говорит: «Деточка, а ты знаешь, что к поступлению надо готовиться, знать свой текст»? Говорю: «Я не забыла, жду, когда вы просмеетесь». А она мне отвечает: «А ты заставь нас слушать». 

Я бахнулась на колени, как мне казалось, именно так нужно было показать мать, которая оплакиваем своего сына. Конечно, в сочетании с красным пиджаком, белыми волосами и начесом все это выглядело комично. И педагог мне тогда сказала: «Восстановишь свой цвет волос – приходи на второй тур».

Я тогда не знала, как это делают в парикмахерских, спустилась в подземный переход, купила краску тона «русый», и сама покрасила волосы. Цвет получился чуть зеленоватый. В общем, пришла я на второй тур, и снова все смеялись.

На бюджет я не прошла, но меня взяли в кандидаты. Сказали, если я окончу курс на пятерки, меня переведут. И через полгода я была зачислена на бюджетное отделение.

Я ученица Александра Сергеевича Кузнецова(к несчастью, он нас покинул) и Тамары Александровны Кочержинской, она до сих пор на служит в «Глобусе». Поэтому я даже не раздумывала, в какой театр пойти. К тому же, в «Глобусе» я играла, еще участь в театральном училище. На четвертом курсе мой педагог Сергей Каргин ставил сказку «Солдат и змея». Руслан в ней был солдатом, а я – змеей.

Руслан:
- Так по жизни и идем)).

О ролях

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Спектакль "Лес".

Руслан:
- Мне нравятся роли на сопротивление. Например, если меня считают веселым парнем, а играть предстоит тирана, жестокого человека. Я люблю бороться с самим собой.

Любимой роли нет, все они хорошие. А какую хотелось бы сыграть? Гамлета может быть. Чем я не Гамлет?

Нина:

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Спектакль "Возвращение".

- Гамлет, Гамлет, дома-то я вижу))). Я много ролей хочу сыграть. Лирических. Например, очень бы хотела сыграть в постановке по произведению Толстого «Воскресенье».

Для меня лакмусовой бумажкой, определяющей мою профессиональную пригодность, стал спектакль «Саня, Ваня с ними Римас». Есть постановки, в которых невозможно сыграть с холодным носом, сколько бы тебе ни было лет, сколько бы ни проработал в театре. В «Глобусе» огромный репертуар – 45 спектаклей, поэтому в театр приходишь, как на работу. Но если после спектакля ты не думаешь: «О, это я сегодня совсем иначе сделала, сказала», - значит что-то не то, значит, нет подключения, значит нужно больше тренинга. Недавно был спектакль, который прошел совсем не так, как обычно. Партнер как-то совсем по-другому сказал свою реплику, я услышала слова, которые никогда раньше не слышала. Это меня тронуло. И совсем другая постановка получилась. Вообще, думаю, нельзя даже дважды сыграть одинаково, потому что артист всегда приходит с разным настроением, эмоциями.

О внештатных ситуациях на сцене

Руслан:
- В одном спектакле у нас была сцена, где мы должны были подписывать векселя – на этом весь финал построен. Причем, один из артистов должен был вынести их под рубахой. И забыл. А в этой сцене никто за кулисы не уходит… По ходу сцены мы, почти без слов, договорились, чтобы нам их принесли. И к нам вышел актер Александр Липовской и принес векселя на подносе.

Нина:
- Я играю и пою в мюзикле «Алые паруса». И однажды на сцене я забыла слова. Я спела: «Что происходит…» и все! В мюзикле занято 140 человек и хорошо, что они, стоя за кулисами, продолжили петь. Я это услышала, подхватила и как-то допела. Потом ушла за кулисы, рухнула на мат и сил встать нет, а мне снова уже пора выходить на сцену. Все испугались, думали, что-то со мной случилось. В общем, с тех пор я боюсь забыть на сцене слова и не могу играть в этом мюзикле. Пару раз после этого случая все-таки играла, но каждый раз Руслан стоял за кулисами. Для меня важно, что он рядом и, если что, сможет мне подсказать слова.

О работе над сказками

Нина:

- Проще ли работать над ролями в сказках, чем в драматических спектаклях? Нет. Сложнее ли? Нет. Дело не в роли, дело в процессе. Если ты приходишь на репетицию с удовольствием, если режиссер умеет заразить своей идеей, то не важно, сказка это или нет. В детском спектакле «Три поросенка» у меня была роль Белки. И я обожала эту Белку. Постановку сняли с репертуара, и мне так жаль… 

Конечно, все мы приходим в театр, чтобы играть Анну Каренину или Гамлета. Но есть еще и Белка, и ее тоже надо играть.

О настрое перед выходом на сцену

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Спектакль "Куба".

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Спектакль "Песни о Родине".

Руслан:
- У всех это происходит по-разному. Мы с ребятами в гримерке часто рассказываем друг другу забавные истории, чтобы поднять настроение. Но есть роли, перед которыми хочется просто помолчать, послушать тишину.

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Спектакль "Возвращение".

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Описание фотографии

Нина:
- В некоторых спектаклях нужно больше подключения к роли, в некоторых – меньше. Например, в сказках это подключение происходит, когда выходишь на сцену, видишь коллег в костюмах. А есть, например, постановка «Русское варенье». И перед ней мне обязательно нужно повторить текст. Пробежалась по нему глазами, закрыла и пошла на сцену.

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Спектакль "Скупой".

«Кроме Анны Карениной и Гамлета есть ещё и белка! И её тоже нужно играть!» Описание фотографии

О сыне

Руслан:
- Хотели бы мы, чтобы он был актером? Нет! Думаю, любой артист ответит также. Не знаю, видно ли по Тимофею, что он сын актеров, но дерется он страшно))! Мама научила.

Нина:
- Тимофей еще маленький – ему 1 год и 3 месяца, поэтому сложно сказать, кем он будет. Но сын очень коммуникабельный. Если бы сейчас был здесь, не испугался бы, пошел бы со всеми знакомиться. Кстати, в театре он уже был, я показывала ему папу на сцене, но в костюмах, с бородой, он Руслана пока не узнает. Но ему нравится, что в спектаклях все красочно.

О предстоящей премьере

Руслан:
-Сейчас мы репетируем постановку «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Текст там сложный, это умная, головная пьеса. Но мы ни в коем случае не переписываем текст, следуем идее автора, но стараемся, чтобы зрителю было понятно, что вообще происходит на сцене. Думаю, спектакль получится интересным. Но сейчас могу сказать только то, что ставим его на большой сцене, в нем будет три акта – первый зрители будут смотреть из зала, а второй и третий – со сцены.


Досье

Руслан Вяткин

Образование: окончил Новосибирский театральный институт в 2006 году.
В театре «Глобус» работает с 2006 года.

Играет в спектаклях:
«Алые паруса» - Меннерсстарший,

«Братишки» - ДикКервуд,
«Ворон – Панталоне», адмирал,

«Денискины рассказы» - Мишка Слонов,
«Дядюшкин сон» - Павел Александрович Мозгляков,
«Золушка» - Отец Золушки, Звездочет,
«Игроки» - Кругель, полковник,
«Каштанка» - Ассистенты,
«Куба» - Хосе,
«Лес» - Петр, его сын,
«Любовь людей» – Иван,
«Макулатура» - Маккелви, Сосед, Люк, Тони-конь,
«Наивnо. Sупер» - Участник спектакля,
«Остров сокровищ» - Бен Ган, Билли Бонс,
«Песни о Родине» - Господин,
«Приключения капитана Врунгеля и К°» - Рыжий,

«Робин Гуд» - Монах Тук, Ансамбль мужской (Народ, Стража, Банда Робина Гуда),
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» - Розенкранц,

«Скупой» - Клеант, Лафлеш,
«Толстая тетрадь» – Денщик,
«Чума на оба ваши дома» – Бальтазар.


Нина Квасова
Образование: Окончила НГТИ в 2006 году. 
В театре «Глобус» работает с 2006 года.

Играет в спектаклях:
«Алые паруса» - Жена Меннерса,

«Возвращение» - Маша,

«Денискины рассказы» - Аленка,
«Дядюшкин сон» - Софья Петровна Фарпухина,
«Зайка-зазнайка» - Мудрая зайчиха,

«Золушка» - Мачеха Агнесса,
«Каштанка» - Хавронья Ивановна Свинья,
«Куба» - Официантка,
«Летит» - Леночка,
«Остров сокровищ» - Кровавая Мэри,
«Почти смешная история» - Уборщица, Буфетчица, Парикмахер, Проводница,
«Русское варенье» - Лиза,
«Скупой» - Элиза,
«Том Сойер» - Миссис Сплетни,
«Финист-Ясный сокол» - Анфиса,
«Чума на оба ваши дома» - Свита Герцога, дом Монтекки, дом Капулетти.

Фото: с сайта театра "Глобус" и официальной группы ВКонтакте.

Что еще почитать на тему «Архив 2014-2020 годы»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно