Журнал
поделиться

Ольга Прокофьева: «Иногда мы приобретаем крылья благодаря хорошему пинку!»

#Театр/кино
Ольга Прокофьева: «Иногда мы приобретаем крылья благодаря хорошему пинку!»

Актриса театра и кино встретилась с новосибирскими зрителями. Она рассказала, о том, чем ее привлек театр «Красный факел», в котором играет в спектакле «Невольницы», вспомнила, как с мамой писала письмо на «Мосфильм», и прочитала несколько своих любимых произведений.

О театре «Красный факел»

Ольга Прокофьева: «Иногда мы приобретаем крылья благодаря хорошему пинку!» Спектакль "Невольницы". Фото: Фрол Подлесный.

- Хочу признаться в любви театру «Красный факел», поблагодарить за приглашение, которое получила. Оно действительно очень значимо для меня. Когда мне предложили роль в спектакле «Невольницы», многие коллеги, особенно актрисы, мне позавидовали. Одна даже всплеснула руками и сказала: «Как я мечтала о таком ангажементе». Мне очень нравится быть здесь.

Во время одного из первых приездов я познакомилась со своими партнерами, и вечером они пригласили меня сюда, в «КаФе», на музыкальную программу. Мы сели за столик, и на этой совершено маленькой сцене началось действо – начали петь мужчины – актеры театра. И мне так понравился один из них. Я подумала: «В каких же спектаклях он играет? Надо бы сходить посмотреть». А потом вспомнила, что я знакома с этим человеком, и даже играла с ним на одной сцене три часа назад. Это был Константин Телегин.

Я тогда позавидовала: какие артисты свободные на этой площадке, какие красивые. Скажу честно, многие режиссеры просят меня что-то исполнить, но когда рядом поют такие артисты как Константан Телегин, Катя Жирова, Линда Ахметзянова, мне хочется только слушать. Больше ничего.

Я так привязалась к актерам «Красного факела»! Видимо, Бог награждает меня такими приятными встречами.

О выборе профессии

Ольга Прокофьева: «Иногда мы приобретаем крылья благодаря хорошему пинку!» Спектакль "Невольницы". Фото: Фрол Подлесный.

- С пяти лет я мечтала стать балериной. Помню, на подушках у бабушки были накидки, и когда она уходила доить корову, я надевала их. Еще обувала тапочки – были у меня такие советские, подошва у них не сгибалась, поэтому носиться они могли лет 20-30 – это были «пуанты». И так могла бесконечно ходить по квартире.

Потом я пошла в школу и поняла, что хочу не только танцевать, но и что-то сказать своему зрителю. И все теребила маму: говорила, что хочу быть артисткой. Она написала на киностудию «Мосфильм» письмо, что у нее талантливая дочь, мол, обратите внимание. Приложили фото и отправили. Ждали, что вот-вот придет ответ: «Где вы были?! Давайте, скорее везите вашу девочку на «Мосфильм»! Мы все ее ждем»! Но ответа не было, и для меня, ребенка, это было потрясением: как так – нет письма?!

Потом я пошла в драмкружок. И там мы занимались настоящим театром, настоящим искусством. Казалось, что там происходит что-то неземное!

Художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров в своей книге «Суперпрофессия» пишет о том, что очень важно, каких людей родители приглашают в гости, о чем говорят. Дальше – не менее важно, какой педагог попадется… Личность формирует окружение. Мне очень повезло с педагогами. Они за две копейки занимались с нами, дневали и ночевали. Не буду кокетничать – меня звали преподавать. Но ведь это такая ответственность! Нельзя просто забежать на занятия, нужно жить жизнью своих студентов, знать про их влюбленности… В наше время были такие педагоги, и низкий им за это поклон.

О поступлении в театральный

- Я училась у замечательного режиссера, педагога Андрея Гончарова. Он же пригласил меня работать в Московский театр имени Владимира Маяковского.

Первый год в ГИТИС я не поступила. Провалилась и на второй. Но когда уже шла забирать документы, мне встретилась ныне уже покойная заведующая учебной частью Ирина Ильинична Судакова. Она тогда всех абитуриентов по фамилии знала и сказала: «Прокофьева! У Гончарова в театре им. Маяковского недобор. Он недоволен тем, кого ему набрали педагоги. Идите к нему и читайте. Только ярче! Ярче»!

Есть такая поговорка: «Иногда мы приобретаем крылья благодаря хорошему пинку»! Я помчалась в театр к Гончарову и что-то ему читала. Он хихикал и записал: «Несоответствие внешних и внутренних данных». Я тогда была стройная, с длинными белыми волосами, а читала, подбоченившись, что-то про Сорочинскую ярмарку. Это, видимо, ему понравилось, и Андрей Александрович меня взял. Я очень ему благодарна.

Живу по Окуджаве: Господи, дай всем понемножку, и не забудь про меня.

О сыне

- У кого-то дети мечтали и стали тем, кем хотели, у кого-то до сих пор выбирают профессию. У меня в этом отношении длинный путь. Саша поучился в Высшей школе экономики, потом – в театральном институте. Но у молодежи сейчас столько соблазнов, они столько всего знают из интернета, и сыну хочется попробовать еще и это, и это. Буду немного направлять. Но все равно мы два разных человека. У него мужское видение всего, у меня – женское. Так что пусть определяется. Главное, чтобы он знал, что я его люблю.

О домашних животных

- У меня нет домашних животных, поэтому я с такими удовольствием в спектакле «Невольницы» беру в руки пса Лаки. Я бы очень любила своих домашних питомцев, но поскольку являюсь человеком путешествующим, то сердце бы разрывалось все время, когда нужно было бы их оставлять. У нас как-то был попугай, Саша очень просил и мы купили. И как-то после поездки смотрю – что-то невеселый наш питомец. Думаю: что случилось? Смотрю, а в клетке уже ни воды, ни еды давно нет. Саша закатался на велосипеде и забыл про него. Попугай этот с нами долго жил, а потом на даче клетка оказалось открытой, и он улетел. Так что домашние животные приносят мне страдания. Поэтому я их люблю, но на расстоянии.

О сериале «Моя прекрасная няня»

Ольга Прокофьева: «Иногда мы приобретаем крылья благодаря хорошему пинку!» Сериал "Моя прекрасная няня". Фото: с сайта kinopoisk.ru

- Идти на большой сериал – это решение, осознанный актерский акт. На телевидении существует такое понятие, как рейтинг, ему там все подчиняется. И если сериал попал в рейтинг, снимать его могут бесконечно. Вот мы и попали.

«Моя прекрасная няня» - милый сериал. Трудились мы там много, вживались в роли… Из четверки актеров, которые играли главные роли, я была единственной, кто был еще и репертуарной артисткой в театре. Поэтому у меня все было рассчитано до секунды – иногда я ехала со съемок прямо в театр и почти сразу выходила на сцену, не успевая даже переключиться с экранной роли. Приходилось усилием воли быстро заталкивать поглубже Жанну Аркадьевну, чтобы играть то, что положено по роли. И я не одна такая заложница роли. Вот Сергей Шакуров, когда играл в сериале Брежнева, жаловался, что как-то вышел на монолог в театре и спохватился, что говорит голосом Леонида Ильича. И тоже как-то запихнул его поглубже в себя.

Ольга Прокофьева: «Иногда мы приобретаем крылья благодаря хорошему пинку!»

Сериал "Моя прекрасная няня". Фото: с сайта kinopoisk.ru

Я не ропщу, что такой фильм появился. Эта героиня мне многое дала, во время съемок я познакомилась с разными людьми, режиссерами. Сейчас, когда мне говорят что-то приятное о Жанне Аркадьевне, я отвечаю: «Спасибо, я ей все передам. Мы с ней в отличных отношениях».

Кстати, во время съемок сериала «Моя прекрасная няня», я играла еще и в фильме «Ненормальная». Моим персонажем была женщина, которая совершала странные поступки, но эта история было отлична от всего, что я делала в «Моей прекрасной няне».

Юрий Башмет хорошо сказал: «Я отношусь к счастливым 4% земного шара, у которых хобби совпадает с профессией». Я тоже отношусь к этим 4%, поэтому готова заниматься своей профессией бесконечно.

О новых ролях

- За этот год я выпустила две премьеры, правда, не в театре им. Маяковского. Одна из них – «37 открыток» - поставлена польским режиссером Кшиштофом Занусси. Вторая – актером Валерием Гаркалиным (он и режиссер спектакля, и сам в нем играет). Это постановка по пьесе Азиза Несина «Убей меня, голубчик». Название такое… хлесткое, несколько «антрепризное», и я предложила позволить себе немного смелости и переименовать. В результате спектакль мы назвали «Кто там?». Что сказать об этой роли? Одна моя подруга частенько мне говорила, дразня: «Все твои комические старухи еще впереди»! И вот она меня в очередной раз спросила, что я там репетирую в «Кто там?». А я отвечаю: «Комическую старуху»! Но – в конце старухи там превращаются в роскошных женщин.

Вообще все роли, которые я сейчас играю в театре – любимые. Я стала избирательна. Что-то, конечно, пропускаю, от чего-то отказываюсь. Но все, что беру, уже соединено с сердцем.

Досье

Ольга Прокофьева: «Иногда мы приобретаем крылья благодаря хорошему пинку!» Спектакль "Невольницы". Фото: Фрол Подлесный.

Ольга Евгеньевна Прокофьева, советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артиста России.

Родилась 20 июня 1963 года в городе Одинцово, Московская область.

В 1985 году по окончании ГИТИСа – курс А.А. Гончарова, М.А. Захарова − принята в труппу Театра им. Вл. Маяковского.

Премии и награды:
Заслуженная артистка РФ (2001).

Приз за лучшую роль взрослого в детском фильме в конкурсе «Наше новое детское кино» на VII Московском фестивале отечественного кино "Московская премьера" за роль в х/ф «Крыша» (2009г).

Театральная премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» (Мария Москалева в спектакле «Дядюшкин сон», 2013).

Работы в театре:
Театр им. Вл. Маяковского (работы прошлых лет):

  • «Жизнь Клима Самгина» М. Горький − Лидия Варавка
  • «Кошка на раскалённой крыше» Т.Уильямс − Мей
  • «Завтра была война» Б.Васильев − Валентина Андроновна
  • «Блондинка» А. Володин − Наташа
  • «Место для курения» В. Славкин − Вера
  • «Сюжет Питера Брейгеля» Т. Василенко – Беременная
  • «Валенсианские безумцы» Лопе де Вега – Лаида
  • «Банкрот, или Свои люди – сочтемся» А.Островский – Липочка
  • «Жертва века» А.Островский − Ирина Лавровна
  • «Любовный напиток» П.Шеффер – мисс Фреймер
  • «Кин IV» Гр.Горин – Эми Госуилл
  • «Наливные яблоки, или Правда-хорошо...» А. Островского − Филицата
  • «Шаткое равновесие» Э. Олби – Клер
  • «Развод по-женски» К.Б. Люс – Сильвия.

В текущем репертуаре:

  • «Дядюшкин сон» Ф. Достоевский – Марья Александровна Москалева
  • «Дети портят отношения» Ж. Летраз – Полина
  • «Чума на оба ваши дома!» Гр. Горин – Розалина
  • «Банкет» Н. Саймон – Мариет Ливье.

В театре «Красный факел»:

«Невольницы» А. Островский – Софья Сергеевна.

Роли в кино: 

  • «Жизнь Клима Самгина» (телеспектакль) (1986),
  • «Переход на летнее время» (телеспектакль) (1986),
  • «Завтра была война» (телеспектакль) (1990),
  • «Униженные и оскорбленные» (1990),
  • «33 квадратных метра» (1998-2005),
  • «Не все дома» (короткометражный) (1999),
  • «Воровка» (2001),
  • «Воровка 2. Счастье напрокат» (2002),
  • «Дети Арбата» (2004),
  • «Моя прекрасная няня» (2004-2006),
  • «Адъютанты любви» (2005),
  • «Лига обманутых жен» (2005),
  • «Ненормальная» (2005),
  • «Шекспиру и не снилось» (2007),
  • «Время счастья» (Россия, Украина) (2008),
  • «Моя прекрасная няня 2. Жизнь после свадьбы» (2008),
  • «Событие» (2009),
  • «Марго. Огненный крест» (Беларусь, Россия) (2010),
  • «Выхожу тебя искать» (2010) и др.     

Записала Татьяна Бушмакина
Заглавное фото: Фрол Подлесный

Что еще почитать на тему «Театр/кино»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно