Журнал
поделиться

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

#Архив 2014-2020 годы
Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

Актриса театра «Красный факел» рассказала о том, почему вышла на сцену, когда сыну исполнилось всего 2 недели, зачем преподает в Студии Константина Хабенского и почему плачет в четвертом действии спектакля «Три сестры». 

«Мне очень дороги моя семья и моя профессия»

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

 — Валерия, вашему сыну всего 2 месяца, а вы уже на сцене! Каково это — совмещать материнство и службу в театре?

— Такое ощущение, что я из театра не уходила. На восьмом месяце беременности еще репетировала спектакль «Три сестры». Потом на месяц ушла в декрет, а когда сыну исполнилось две недели, вернулась к репетициям.

Мне очень дороги моя семья и моя профессия. И как хорошо, что мой муж не заставляет меня делать выбор в пользу чего-то одного. 

Он поддерживает меня в любой ситуации, и это важно. Например, 11 октября мы отправляемся на фестивали в Минск и Таллин — везем спектакль «Онегин». Муж и сын едут со мной, хотя это решение далось нам непросто.

— Супруг тоже из театральной сферы?

— Нет, он просто любит меня и театр, а по образованию — инженер-энергетик. Познакомились мы еще в школе, в 11 классе стали встречаться и с тех пор вместе. Четыре года назад поженились.

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

Спектакль «Онегин». Фото: Виктор Дмитриев.

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства» Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

«Мои героини меняются вместе с мной»

— Что привело вас в театр? С детства мечтали стать актрисой?

— В детстве, наверное, все мечтают стать актрисами, певицами или моделями. Я не была исключением. Но в школе пошла в физико-математический класс: считалось, что это открывает большие перспективы. Затем поступила в Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет на факультет промышленного и гражданского строительства. А в августе того же года, уже не помню почему, решила пойти на прослушивания в Новосибирский театральный институт. И прошла.

На вступительных экзаменах читала монолог Нины Заречной из пьесы Антона Павловича Чехова «Чайка»: «Зачем вы говорите, что целовали землю, по которой я ходила»… Тогда мне казалось, что я все понимаю. Потом, учась на четвертом курсе, на самостоятельных работах пыталась взять этот фрагмент снова, и поняла: не знаю ничего. Иногда знания мешают. А в свои 17 лет я четко знала, о чем говорю…

В общем, после прослушиваний в театральном я поехала забирать документы из НГАСУ. Там меня все отговаривали: мол, девушка, это очень востребованная профессия, у вас будет хороший заработок… Но, несмотря на то, что обычно я тяжело принимаю решения, в этот раз была уверена, что поступаю верно.

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

Спектакль "Довлатов. Анекдоты". Фото: Фрол Подлесный. 

— В этом театральном сезоне у вас снова встреча с Антоном Павловичем Чеховым — играете роль Наташи в «Трех сестрах». И, судя по тому, что я видела, отлично понимаете, о чем «говорите» в этой постановке…

— «Три сестры» — одно из моих любимых произведений Чехова. И работать над этой постановкой было очень интересно и сложно. Во-первых, нам пришлось выучить жестовый язык. Во-вторых, в спектакле нужно за всем следить и быть предельно внимательным. Обычно на сцену артист выходит на реплику, а здесь текст не произносится, поэтому ориентироваться нужно на действие коллеги. Например, я включаю фен, когда Паша Поляков (Вершинин) встает, а когда я сажусь — это «реплика» на выход для Антона Войналовича (Тузенбаха)… В спектакле все артисты связаны друг с другом, мы — единый механизм. Это талант режиссера — Тимофея Александровича Кулябина — влюблять в работу, создавая единую дружную команду.

— И каково это — за всю постановку не произнести ни слова?

— Через какое-то время настолько привыкаешь к отсутствию звучащего текста, что нет необходимости его проговаривать — за тебя говорят руки. Конечно, у спектакля есть звуковая партитура — скрип пола, звяканье посуды, музыка, но все равно было непривычно, когда на одном из спектаклей зрители стали переговариваться между собой: настолько ты привыкаешь к отсутствию речи в этом пространстве.

А вот в четвертом действии (когда я нахожусь на сцене и наблюдаю за происходящим со стороны) есть два сложных момента — сколько бы раз я их не смотрела, не получается сдержать слезы. Первый — прощание Маши с Вершининым. Когда она хватает его за рукав. Этот отчаянный, простой, но так точно найденный жест говорит о Маше всё. Второй — когда сестры говорят: «О, как играет музыка!… Надо жить…», «Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить!». А потом выключается музыка, и ты понимаешь, что они ее не слышат, и что хорошо тоже не будет — все иллюзия, нет для них ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.

— Кстати, для вас ведь это не первый спектакль, в котором артисты не произносят текста…

— Да, еще я играю в спектакле «Без слов». Благодаря этой постановке, поняла, почему выбрала эту профессию и за что ее люблю. Вообще, на данный момент все значимые для меня роли связаны со спектаклями Тимофея Александровича Кулябина. Это не лукавство, это действительно так.

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

Спектакль "Без слов". Фото: Фрол Подлесный. 

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства» Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

— Часто у артистов есть определенное амплуа. Например, сыграл любовника — так и продолжает из спектакля в спектакль. А у вас совершенно разноплановые роли. Ищите себя или это стечение обстоятельств? Есть среди ролей та, которая наиболее близка?

— Пока режиссеры дают мне возможность пробовать себя в разных ролях. К тому же, мне интересно работать, когда сложно.

Что же касается ролей, которые мне близки, то это точно не Наташа из «Трех сестер» и не фру Теа Эльвстед из «Гедды Габлер». Обе эти героини — мои противоположности. В жизни я открытый человек, не терплю подлости и предательства, очень избирательна в выборе друзей и не умею скрывать свое отношение к людям. Поэтому, когда мы репетировали «Гедду Габлер», мне было так жалко героиню Даши Емельяновой (роль фру Гедды Тесман), но нужно было получать удовольствие от того, что удалось ее уничтожить, от игры, в которой ты победил. В итоге все получилось. В этом, наверное, главная сложность.

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

Афиша к спектаклю "Без слов". Предоставлена театром "Красный факел".

— Какая роль на сцене «Красного факела» была у вас первой? Женщина № 3 в спектакле «Без слов»?

— Нет, первая роль случилась задолго до этого. Дело в том, что в детстве я часто бывала в «Красном факеле» — моя мама работала здесь заведующей пошивочным цехом. И мне, тогда еще совсем маленькой, предложили поучаствовать в спектакле «Дамы встречаются по четвергам». Роль заключалась в том, что я должна была выйти на сцену, сесть на качели и покачаться… Хорошо, что сейчас все немного сложнее!

Попасть в труппу «Красного факела» было моей мечтой, поэтому после окончания института я пришла на прослушивание именно сюда. Проходило оно в Малом зале: нужно было что-то спеть и что-то прочитать. Пою я не очень, поэтому решила, что с этого и начну — хуже уже не будет. Исполнила украинскую песню. Как мне кажется, провально. Потом прочитала отрывок из «Преступления и наказания» Достоевского. И, видимо, убедительно. Меня взяли в труппу.

Когда пришла в театр была нацелена на работу, не тратила энергию на переживания по поводу, что обо мне подумают, и как я выгляжу со стороны — это непродуктивно. Было ли волнение при первых выходах на сцену? Оно есть и сейчас. Но это волнение, которое не сковывает, а подстегивает. Это здорово, когда ты чувствуешь энергию зала, когда через свою героиню понимаешь что-то о себе, когда растешь. В жизни происходит много событий, и твои герои меняются вместе с тобой. Например, после рождения сына я сыграла спектакль «Без слов», и поняла, что материнство изменило взгляд на многие вещи, эти новые черты находят отражение и в спектакле.

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

Спектакль "Без слов". Фрол Подлесный". 

— А другие навыки находят? Знаю, что вы, например, на домре играете…

— Да, один раз мне это умение пригодилось — в спектакле «История города Глупова» режиссер Митя Егоров попросил сыграть на домре «Владимирский централ». А до этого момента я не прикасалась к инструменту с самого момента окончания музыкальной школы.

В детстве я хотела научиться играть на гитаре. Мама отвела меня в музыкальную школу, но оказалось, что группа уже набрана. И мне сказали: «Домра — это почти гитара! И даже лучше. Хотя бы послушай, как она звучит». Я попала под обаяние педагога и пошла учиться. Мой папа — профессиональный трубач, — тогда сказал маме, что это было самое необдуманное решение! Тем не менее, я прозанималась пять лет.

«Актер — в чем-то эгоистичная профессия»

— Мама, актриса, еще и в Студии Константина Хабенского преподаете. Как все успеваете?

— Преподавание в Студии Константина Хабенского удивительным образом встроилось в мою жизнь, да и полюбила я детей, с которыми работаю в Студии. Сейчас занятия я веду раз в неделю и пока все успеваю. Мне сложно сидеть дома, просто отдыхать. Сразу кажется, что я прозябаю, что время уходит — нужно что-то делать.

В студии я сначала преподавала художественное слово, теперь — актерское мастерство. И мне очень нравится. Особенно — работать с ребятами, которые учатся в старших классах: темы, которые можно с ними поднимать, для меня гораздо интереснее.

Мы занимаемся с ребятами, потом едем на фестиваль и показываем то, чему научились. И от этого дети такие счастливые! Актер — это в чем-то эгоистичная профессия. А Студия Хабенского — это возможность сделать счастливым кого-то другого. Наверное, поэтому я и работаю с детьми.

Но если ребенок занимается в Студии Хабенского, это вовсе не значит, что он должен связать свою жизнь с театром. Я считаю, что идти в артисты нужно только тогда, когда не представляешь без этого своей жизни. В студии мы пробуждаем фантазию и воображение детей, учим их не загонять себя в рамки. Эти навыки помогут им и в жизни.

Вообще, Константин Хабенский — это пример, на который нужно равняться. То, что он делает для детей — бесценно.

>— Своего сына тоже в Студию Хабенского приведете? Хотели бы, чтобы он стал артистом?

— В первую очередь, я хочу, чтобы Богдан стал счастливым и достойным человеком. А какую профессию он выберет — не важно.

Валерия Кручинина: «Я открытый человек, не терплю подлости и предательства»

Спектакль "Отцы и сыновья". Фото: Фрол Подлесный.

Что посмотреть, почитать, послушать

Посмотреть: «Черная кошка, белый кот» (Эмир Кустурица).
Почитать: «Тайная история» (Донна Тартт).
Послушать: Том Уэйтс, Маилз Дэвис.

Досье

>Валерия Эдмундовна Кручинина

Окончила Новосибирский государственный театральный институт в 2009 году. С сентября этого же года — актриса театра «Красный факел».

С сентября 2011 года преподает в Студии творческого развития Константина Хабенского при новосибирской средней общеобразовательной школе № 137.

Работы в нынешнем репертуаре театра «Красный факел»:

«Без слов» / Женщина 3
Михаил Лермонтов / «Маскарад» / Женская маска, гостья на балу.


Генрик Ибсен «Гедда Габлер» / Фру Теа Эльвстед.


По роману А. Пушкина «Евгений Онегин» «Онегин

»

 / Ольга.


Брайен Фрил (по мотивам романа И. С. Тургенева «Отцы и дети») «Отцы и сыновья» / Федосья Николаевна.


Владимир Илюхов «Пудинг на завтрак — Том на обед» / Миссис Салли.


Джованни Боккаччо «Декамерон» / Любопытная монашка, Первая служанка, Луска, Тесса.


Сергей Довлатов «Довлатов. Анекдоты» / Сирануш Бегларовна Тематеузова, Обаятельная машинистка из редакции газеты «Советская Эстония», Туристка.


А. П. Чехов «Три сестры» / Наталья Ивановна. 

Вопросы задавала Татьяна Бушмакина. 

Что еще почитать на тему «Архив 2014-2020 годы»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно