Журнал
поделиться

Фотограф Павел Мирошников: «Считаю себя продвинутым любителем»

#Арт
Фотограф Павел Мирошников: «Считаю себя продвинутым любителем»

Как становятся фотографами? Получая аппаратуру по наследству, благодаря случаю или врождённому таланту? Оператор «СТС-10 канал», талантливый фотограф, призёр и лауреат престижных конкурсов «The Best Of Russia» и «Epson» Павел Мирошников, рассказал «Мираману», как он впервые взял в руки камеру и начал снимать.

— В детстве я хулиганил, плохо учился и был полной противоположностью аккуратного и обязательного брата. Мама была педагогом и очень мудро рассуждала: «Ну, что сделаешь, человеку дано много энергии, ему хочется бегать-прыгать. Знаний наберётся сам, когда поймёт, что они ему нужны — важнее воспитать его хорошим человеком».

Мама преподавала в Индустриально-Педагогическом техникуме и вела там кружок, что-то вроде «Зажги свечу». Она собирала разные вырезки из журналов о художниках и картинах, писателях, складывала всё в папочки, а потом на встречах клуба они эти материалы изучали. А я любил их рассматривать: это дало представление о композиции, цвете, учило видеть детали.

Я узнавал биографии художников, истории написания самых известных картин — в общем, был подкован.
Брат ходил в фотокружок и, чтобы хоть чем-то меня занять, брал с собой. Сама фотография меня тогда не интересовала. Больше нравилось раскрашивать черно-белые снимки цветными реактивами.

Я мечтал работать на телевидении! Всегда на демонстрациях смотрел на дяденек, которые стояли за большими камерами, и мечтал стать оператором.

После школы в институт не поступил, до армии ещё было время, и я устроился на Западно-Сибирскую студию кинохроники ассистентом оператора. Моя работа заключалась в том, чтобы следить за плёнками, камерами, вести учёт, сдавать отснятый материал на проявку и так далее. За короткое время мне удалось поработать с несколькими операторами. У каждого была своя жизненная философия, своё видение мира. И я впитывал всё, что каждый из них мне рассказывал.

Наш мозг устроен очень интересно: ты можешь помнить что-то, но необязательно будешь делать это; можешь не помнить, но будешь иметь в виду. А если не будешь иметь в виду, то подсознание всё равно в нужный момент подскажет, как поступить, и ты сделаешь это неосознанно.

С первой зарплаты я купил себе фотоаппарат. Старшие коллеги стали рассказывать мне о построении кадра, композиции, эффектах и возможностях разных объективов.

Потом меня забрали в армию, а после, права была матушка, я хорошо подготовился и поступил в НИИГАИК. Как мне нравилось учиться! Параллельно фотографировал и работал на телевидении. В 1997 году попал в экспедицию «Кэмел-трофи» — международное авантюрное путешествие на машинах по самым труднопроходимым местам Монголии.

Меня взяли с собой как журналиста, в итоге я полноценно прошёл с участниками все четыре недели пути, а в конце и вовсе стал выполнять администраторские функции. Когда вернулся, жалел, что у меня нет хорошего фотоаппарата — снимал всё на тот же «Зенит-11», который купил десять лет назад. Постепенно стал учиться снимать, обзаводиться хорошей фототехникой.

Мне были интересны пейзажи, автотема. Я десять лет путешествовал с ребятами из клуба «Сибирский марафон» — это экспедиция наподобие «Кэмел-трофи». Моей задачей было снимать и писать о наших путешествиях. Мы сотрудничали с журналом «TURBO», где эти снимки и заметки публиковались. Потом стал снимать город, репортажи, природу…

А вообще, я до сих пор не считаю себя профессиональным фотографом — скорее, продвинутым любителем.

Следите за нашими постами — скоро мы поделимся тематическими подборками фоторабот Павла.

Записала Наталья Тюменцева
Фото: Павел Мирошников

Что еще почитать на тему «Арт»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно