Журнал
поделиться

«Песни о Родине»: заговор трех

#Театр/кино
«Песни о Родине»: заговор трех

Начало февраля знаменуется в театральной жизни Сибири нетривиальным событием: режиссеры Алексей Крикливый (театр «Глобус»), Павел Южаков (Первый театр) и Дмитрий Егоров представляют совместную постановку.

С чего начинается Родина? Со встречи друзей!

Три режиссера на один спектакль, три разных произведения, актеры трех театров. Невероятно? Но факт!

Все началось со случайной дружеской встречи Павла Южакова и Дмитрия Егорова, позже к ним присоединился и Алексей Крикливый. 

— Я из другого города, и, попадая в Новосибирск, обнаруживаю здоровую спортивную конкуренцию между театрами, — рассказывает Дмитрий. — При этом артисты общаются между собой, вместе играют. И вот теперь решили собраться здесь!

Режиссеры стали думать, что их объединяет. И поняли: конечно, разговор о Родине. А дальше закрутилось: согласование площадок, подбор артистов, выбор литературного материала…

Продюсер проекта Анастасия Журавлева уверена, что это трио образовалось неспроста:

— На мой взгляд, это три самых интересных театральных режиссера, которые выбирают человека как предмет исследования, которым не безразличны люди. Почему они могут работать вместе? Потому что совпадают в главных вещах по отношению к тому, что такое театр.

А еще — в своем отношении к Родине.

— Мы исследуем исключительно российский менталитет, истории, которые могли произойти только в нашей стране, — рассказывает Павел Южаков. — Нам интересны ответы на вопросы: чем мы отличаемся от других? почему наша история развивается именно так, а не иначе?

Описание фотографии

Альманах: Пелевин, Глуховский, Кучерская

На каждую составляющую этого театрального триптиха — не более 30 минут.

— Все смотрели короткометражные фильмы, — размышляет Павел, — но на театральной сцене «короткий метр», этакий альманах, к сожалению и удивлению, не сильно распространен. Я преподаю в институте, часто ставлю со студентами отрывки — и вижу привлекательность этого жанра. В современных темпоритмах, когда человек начал мыслить быстро, монтажно, клипово, этот формат весьма уместен.

Обязательным условием «заговора», как называют проект режиссеры, стал подбор материала для постановки: современная русская проза, при этом обязательно короткая. Каждый режиссер выбрал своего автора.

— Я взял Дмитрия Глуховского, — продолжает Павел. — У него есть замечательный цикл рассказов о Родине. Один из них — «Благое дело», про честного милиционера — я и выбрал.

— Я остановился на прозе Майи Кучерской, — делится Дмитрий, — сейчас блуждаю между двумя рассказами, но к премьере обещаю определиться.

— Я рад, что самый загадочный автор современности — Виктор Пелевин — дал свое согласие на участие в проекте, — не без гордости подхватывает Алексей Крикливый. — Я ставлю прекрасную историю «Хрустальный мир».

Описание фотографии

Режиссеры обещают: это будут не просто три отдельных произведения, которые можно показывать через антракт. Благодаря таланту художника спектакля Евгения Лемешонка они невероятным образом сплетутся в единое пространство. Впрочем, все секреты постановщики до премьеры не открывают. Лишь оговариваются: одной из связующих нитей станет музыкальный лейтмотив.

Описание фотографии

Добрый, злой и мудрый

Что получилось в итоге, сами авторы спектакля увидят всего за несколько дней до премьеры — каждый репетирует отдельно (Крикливый — с артистами театра «Глобус», Южаков — с артистами Первого театра, а Егоров — с труппой Томского ТЮЗа, с которой сотрудничал в недавнем прошлом). Как все будет на первых совместных репетициях? Мнения пока расходятся. Но шутливо и по-дружески.

— Я буду высказываться откровенно. Говорить, что мне не нравится! — обещает Павел Южаков.

— Я буду только хорошее говорить! — подхватывает Дмитрий Егоров.

— Да. Ты будешь добрым полицейским, я плохим. А Леша — мудрым!

— То, как общаются режиссеры и художник этого проекта, опровергает представление о том, что люди творческие не умеют договариваться, — резюмирует Анастасия Журавлева. — Мы попытались создать единое поле. И пока, слава богу, все складывается благоприятно. Если есть объединяющая цельная идея, то в результате можно создать сконцентрированную творческую энергию. И мы хотим это показать!

фото с репетиции, театр "Глобус"

Пространство открыто для новых идей

Крикливый, Южаков и Егоров создали открытое пространство. Некое «Русское поле экспериментов». Режиссеры уверяют: если какой-то серьезный театр захочет принять участие во всей этой истории, то двери открыты!

— У нас даже есть мечта — чтобы это выросло в фестиваль короткометражных спектаклей, — делится мыслями Павел. — Это действительно живой, «лабораторный» эксперимент, который может стать развернутым альманахом… Таким, что можно будет его два дня играть!

Но это все в планах. А пока — долгожданная премьера на сцене «Глобуса». Затем спектакль отправится в путешествие. Второй площадкой станет малая сцена театра «Красный факел», затем постановку покажут в Первом театре, а после — в Томском ТЮЗе.

Описание фотографии

Книги по теме

Дмитрий Глуховский. «Рассказы о Родине»

Возможно, первая за долгое время попытка честно рассказать о нашей Родине глазами нового поколения. Провокация. Скандал. Бомба. Новая литература. Это сборник коротких и емких рассказов, отражающих нашу повседневную жизнь. Отражена она со всех сторон, часто не самых приятных. В рассказах есть все: юмор, фантастика, доля ужаса и иронии.

Майя Кучерская. «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние»

Такой книги раньше никогда не было. Споры о ней разделили читателей на два непримиримых лагеря. Кому-то этот сборник коротких рассказов о священнослужителях и их пастве кажется слишком ироничным и ядовитым, кто-то убежден, что книга написана с большой теплотой и любовью.

Виктор Пелевин. «Синий фонарь»

Первый сборник рассказов тогда еще молодого и не очень известного писателя. И сразу стало ясно — в литературу пришел новый, интересный самобытный автор. Прекрасно написанные, может быть, даже несколько «излишне литературные» рассказы — это даже фантастикой по тем временам назвать было трудно. Сборник объединил лучшее из того, что написал Пелевин, и по праву получил «Малого Букера».

текст: Наталья ГУТОВА

фото: предоставлено пресс-службой театра «Глобус»

Что еще почитать на тему «Театр/кино»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно