Журнал
поделиться

Вадим Демчог: «Мы сформировали из себя детальку, которая неудобна нам»

#Саморазвитие
Вадим Демчог: «Мы сформировали из себя детальку, которая неудобна нам»

Актер, знаменитый мистер Freeman, руководитель театрального проекта «Арленикиада» на встрече в лофте «PЧELA» рассказал о том, какой импульс задал в свое время Mr. Freeman и что придет на смену языку как форме описания реальности.

О тренинге

Вадим Демчог: «Мы сформировали из себя детальку, которая максимально удобна социальной машине, но почему-то неудобна нам»

— Тренинг, который мы привезли в Новосибирск — это бешеный тренинг. Тренинг, разрушающий концептуальные представления о реальности. Это сотрясение ваших интеллектуальных и эмоциональных убеждений, понимание того, что, оказывается, весь отрезок жизни, который вы прожили - это всего лишь маленький кружочек в потенциале ваших возможностей. Это на самом деле надвзрыдное, надслезное, эмоциональное переживание, которое говорит, что весь этот отрезок жизни я прожил в подчинении функции, навязанной мне социальными институтами, детством, родителями.

Оказывается, что я весь соткан из такого потенциала игровых возможностей, мир вокруг меня соткан из такого потенциала игровых возможностей, что реальность изнывает от желания поиграть с нами. И все время изнывала. И луч солнца, и цветок, и камешек, который оказался под ногой — это все хочет рассказать нам историю, все хочет поиграть с нами, а мы, оказывается, этого не видели.

И тогда происходит вспышка осознания: мы никогда не будем счастливы в играх, созданных другими. Мы будем счастливы только в играх, в которые вложили свой пот, кровь, интеллект, сердечное биение, размазали несколько кровавых следов по пути к этой игре.

Когда люди начинают совибрировать в этих смыслах, то натыкаются в интернете на фамилию Демчог, который на протяжении многих лет кричит о том, что игра — это единственный феномен, которому нас никто никогда не учил. Все остальное — наслоение.

В нашей постмодернистской среде, когда все слова сказаны, все смыслы опрокинуты и осмеяны, в среде спутанных информационных потоков, в которых уже невозможно найти опору, потому что любое утверждение вызывает отрицание, вырастает целое поколение. Поколение, подвешенное в пространстве, потому что эти люди не знают, во что верить. Все смывается информационными потоками и создается совершенно новый — трикстерский, джокерский стиль молодого поколения, называемый мультипл персоналити — феномен множественности личностей.

Это целая когорта людей, которые переключают себя, как каналы в телевизоре, которые не очерчивают себя никакими морально-нравственными категориями. И если этим персонажам, которые выросли в виртуальных средах, в интерактивных компьютерных играх, прекрасно знающих что такое экстази и всевозможные наркотики, понимающим, что информационным потокам, идущим из официальных средств информации, доверять невозможно, мы не предоставим хоть какую-то поведенческую модель в этих средах, то в какой-то момент произойдет очень мощный взрыв.

И нутром чуя, причисляя себя к персонажам людей без кожи, которые чувствуют вибрацию времени, живя уже какими-то прогнозами будущего, начинаешь об этом рассказывать. Как, знаете, две мышки упали в молоко, и одна сказала: «Нет, нам отсюда не выбраться», сложила лапки и пошла ко дну. А вторая взбила масло и выбралась. Чтобы действовать, надо заблуждаться. Эта наука Гамлета. Но, тем не менее, действовать надо.

На уровне ролевых возможностей мы все равно должны играть какую-то пьесу и включаться в контекст какой-то мощной работы. И взбивая эту тему, начинаешь формировать новое пространство, новый подход к реальности, игровой подход к реальности.

Вадим Демчог: «Мы сформировали из себя детальку, которая максимально удобна социальной машине, но почему-то неудобна нам»

Не будет больше ни в одном мироописании точки, на которую можно опереться. Мир как что-то плотное больше не существует. Он — сгусток информационных и энергетических потоков, это будет бесконечное перетекание.

Если кто-то до сих пор хочет создать структуру словесную ли, законодательную ли, педагогическую ли, военную ли, государственную ли, то он тратит свои силы зря. Нужно выходить на совершенно другой уровень и манифестировать совершенно новое восприятие реальности — игровое. Но для этого нужно понять механизм игры, понять, из каких игровых контекстов мы созданы.

Оказывается, мы представляем собой слоеный пирог всевозможных детских впечатлений. И когда через игры мы вошли в познание современного мира, то прошли через удивительные механизмы — детсадовские, институтские, культурологические, политические и т.д. В прессинге сформировали из себя детальку, которая максимально удобна социальной машине, но почему-то неудобно нам. Входя в какую-то структурную организацию в виде, например, офисного планктона, которому абсолютно не интересно то богатство, которое делало нас счастливыми в детстве, в какой-то момент понимаем, что, вращая всю эту удобную, казалось бы, структуру, мы отрезаем колоссальный потенциал того, чем на самом деле являемся. И это начинает томить.

Огромный потенциал того, чем мы на самом деле являемся, не нужен общественным институтам. И это одно из революционных заявлений, которое все больше назревает и уже переходит на массовый уровень.

Понятно, что язык как форма описания реальности уже не работает. И понятно, что через 50-100 лет будет совершенно новый — язык химических элементов. Это еще одно революционное заявление. Понятно, что любое описание реальности не соответствует описанной реальности. Никакая попытка описать меня как какого-либо и мир как какой-либо никогда не будет соответствовать реальности. И этот выход за пределы концептуальных представлений о себе — и есть самый насущный вопрос времени. Ролевые функции, в которых мы были сформированы с детства, уже жаждут самоуничтожения. Нам во что бы то ни стало нужно растождествляться с ними, потому что вокруг есть множество ролей, которые позволят радостно, эффективно, вдохновленно переживать реальность.

О проекте Mr. Freeman

— Проекту Mr. Freeman почти 8 лет. На нем выросло целое поколение, которому в голову заколочено словосочетание «свободный человек» — уже это имеет большое значение.

Проект не умер, хотя и чуть-чуть стушевался. Но сейчас ожидается новый заход — мы уже записали серию роликов. Какое-то время потребуется на то, чтобы их нарисовать и смонтировать. Кроме этого, сейчас готовится проект «Библия Mr. Freeman» - в интернете уже выкладываются фотографии. Это целый Новый завет свободного человека.

Задав в свое время мощный импульс, Mr. Freeman сформировал целое поколение, которое озадачилось ориентиром быть свободным, захотело самостоятельно выбирать ролевые воздействия: я играю в мир, мир играет в меня или все-таки у нас с миром танец? Кто кого прогибает?

Многие стимулы приходят из детства, и вопрос — прогибаешься ли ты под этими стимулами? Ты — это ты, или ты такой, каким тебя задумали родители? Если копаться и уходить в эти психологические схемы, то все мы сотканы из игровых нюансов, мы как пазл. А если рассматривать в квантовом стиле, то если на нас сейчас навести телескоп «Хаббл» и пройти через кожный покров, сквозь молекулы и атомы, перейти на уровень мелких частиц и продолжать и продолжать увеличение, то на уровне самых мельчайших частиц они сталкиваются друг с другом и не остается ничего - только сгустки, сплетение энергии… Между мной и креслом, между полом и креслом, между рукой и микрофоном, нет деления. На этих уровнях мы одно. «Сгущай и растворяй», — говорили алхимики…

Невозможно на этих уровнях знания человека о себе существовать в разделенных моделях. Современный мир за счет динамики своей уже требует перехода на новые технологические схемы, обеспечивающие эти скорости. И Mr. Freeman это, несомненно, запустил. Это культовый персонаж, к которому возвращаются, который пересматривают. Причем, культовый персонаж не только для детей 8—13 лет, но и для бизнесменов. Есть ролик «Правила игры», где трое сидят в зале и обсуждают эти самые правила. До сих пор я получаю письма от бизнесменов, которые начинали дела с этим роликом, и они говорят: «Как ты был прав».

Это какое-то интуитивное художественное чутье, которое создает такие мифы и делает внутренние позывы. Ведь наша задача не объяснить реальность, а воодушевить понимание реальности. Мне нельзя доверять, мной можно воодушевляться. Это другой контекст.

О свободе и любви

Вадим Демчог: «Мы сформировали из себя детальку, которая максимально удобна социальной машине, но почему-то неудобна нам»

— Свобода и любовь — это игровые модели. Любой способ возвести переживания в формулу — это все равно, что опечатать пространство некоей оформленностью. И дальше мы начинаем подкреплять это всевозможными подпорочками. Но в какую бы игру вы не играли, какую бы лесенку на пути к цели не поставили, наступает момент, когда, забравшись туда (это касается любого духовного пути), ты должен будешь оказаться играющим в пустоте.

У меня были эти счастливые мгновенья, дарующие колоссальный опыт, встречи с такими людьми. Это потрясающие люди, с которыми очень сложно говорить. У них влажная роговица, они смотрят и говорят совершенно тупые слова: «Любите друг друга. Не переживай, все будет хорошо». Ты приходишь к ним с каким-то наворотом концептуальных представлений, а они просто берут твои руки или кладут свои руки тебе на голову — и все исчезает, и нет вопросов. Ты смотришь в его глаза, а там космос.

Но вибрацию никуда не деть, ощущение своего глобального потенциала никуда не деть — что, оказывается, любое мое представление о себе — это пылинка в пространстве. И я могу переключать себя не просто как каналы в телевизоре, я могу входить в матричный зеленый дождь и формироваться из него в любом контексте. Мультипл персоналити уже транслируют этот феномен, феномен множественности личностей.

О понимании, что все – это и есть Я

Вадим Демчог: «Мы сформировали из себя детальку, которая максимально удобна социальной машине, но почему-то неудобна нам»

— Разговоры о том, что «если в зале хоть один человек поймет, значит, все не зря, потому что я для них делаю эту работу» — понты. Никто ничего не делает для другого. Человек всегда все делает для себя. Но в момент, когда он понимает, что все и есть я, он делает это с еще большей яростью, он наслаждается.

В мире нет ничего кроме жажды наслаждения, жажды наслаждения в своем безграничном потенциале. Извините за пафосные слова. Когда ты уходишь на уровень игры энергии, нет различения между мной и тобой. В спектакле «Арлекиниада» мы используем термин из мира физики — зеркальные нейроны. В лобной части человеческого мозга есть, оказывается, зеркальные нейроны. Как только я переживаю какую-то эмоцию, в вашем мозге зеркальце тут же отражает мою эмоцию. Другое дело, что можно захлопнуться, но импульс все равно уже передан. На этом построено актерское мастерство, феномен театра жизни — мы все подключены друг к другу.

Вот образ. Если вы бывали рано утром в лесу и видели паутину с капельками росы, и приглядывались к этому, очарованные желанием паутины поиграть с вами, в каждой капельке вы видели каждую капельку всей сети. И на какую бы вы не переключились капельку, в ней отражаются все.

Об учителях, которые привили восприятие мира

Вадим Демчог: «Мы сформировали из себя детальку, которая максимально удобна социальной машине, но почему-то неудобна нам»

— Самым первым учителем была мама. Она — безумный комок энергии. Представьте: 6 официальных браков, и это не считая ошибок. Можно понять ее жажду к экспериментам! Будучи очень мощной, пружинистой, искристой, не умеющей болеть, мама всегда выискивала плохоньких мужчин, слабеньких, грязненьких. Возвышала их до себя и расставалась, потому что мужчина становился ей не интересен. И снова искала плохеньких. Так проявляется женская загадочность…

Мама обрушила на меня колоссальную свободу выбора. У меня всегда было то, что я хотел. Я хотел кукольный театр — у меня появлялись краски, доски, пластилин. И я лепил огромные панно: фанерные листы, по 2-3 метра высотой, были замазаны ледовым побоищем, кровавыми сценами, рукопашными боями… Я был Богом!

И однажды, в период созревания, когда мальчик впервые задается вопросом, что с ним происходит, когда рядом находится девочка (что-то не то, какие-то странные вибрации текут, какие-то уплотнения возникают), я слепил обнаженную натуру. Конечно же, с чувством стыда. Подумал: «Это плохо, это неправильно, надо прятать». А мама нашла. И поставила это на видное место — на телевизор. И вот я вхожу и вижу это, моментально обливаюсь потом, мной одолевает дикий стыд. И тут мама обрушивает на меня такой поток: говорит, как это восхитительно, красиво, мощно, изящно, харизматично. И мне отстегнуло чувство стыда. Потом во мне проснулся Роден, который открыто это делал, приходил и показывал. Мама стала моим учителем. С нее началась эта когорта наставников, которые сказали: «Можно». Ты себя отпускаешь, и из тебя начинает литься музыка.

Когорта учителей, которые были после, уже не будут стоить мизинца детских впечатлений, когда задан камертон этой женского пространства — и созидательного, и разрушительного.

Я и актером стал благодаря маме. Потому что ей всегда было не до меня. Маму было не поймать, ее никогда не было рядом. И до сих пор я ловлю себя на том, что выхожу на сцену для того, чтобы вырвать из зала мамину любовь. Это тоже контекст ее учительской активности. И это судьба Арлекина, судьба актера.

Записала Татьяна Бушмакина.
Фото: Ольга Забелина.
Видео со встречи смотрите в группе лофта «PЧELA».

Что еще почитать на тему «Саморазвитие»

Наталья Минникаева:

Мастер Ошо-медитаций, энергопрактик рассказала о важной цели — учить женщин быть самими собой.

Эллина Перминова:

Психолог, коуч рассказала о том, как глубокий кризис помог выйти на новый виток самосознания.

Светлана Бабкина:

Четырежды мама, почти 20 лет жена, мастер релакса рассказала о миссии родителей и важных для женщины...

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно