Журнал
поделиться

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!»

#Архив 2014-2020 годы
Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!»

Солистка Новосибирского театра музыкальной комедии, лауреат театральной премии «Парадиз» Анна Фроколо в интервью «Мираману» рассказала о том, как рождаются образы для новых ролей, почему волнительно играть хуторянку Алёну из «Вия», и для какого спектакля пришлось учиться жонглировать.

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!» 

«Решение принимала с помощью монетки»

- Анна, как вы выбрали профессию?

- У меня любовь к сцене и к выступлениям была еще с детства. Вспоминаются летние проделки и шалости, когда на даче у бабушки мы с друзьями натягивали веревки, вешали на них простыни и устаивали представления. А еще я любила вслух читать стихи.

Профессию выбрала случайно по обстоятельствам и неслучайно по жизни. После окончания школы поступила на дирижерско-хоровое отделение Новосибирского музыкального колледжа, проучилась 1 курс, а потом поняла, что меня тянет немного в другую сторону. Именно в этот момент встретила своего преподавателя по вокалу – заслуженную артистку России и прекрасную актрису Театра музыкальной комедии, которая отработала в нем почти всю жизнь - Тамару Васильевну Рейтерович.

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!» 

Она подарила мне идею поступать в театральный институт, хотя раньше, если честно, я даже и не знала, что у нас в городе он есть. Дошла до 3 тура и засомневалась: подавать документы или нет. Бросила пятирублевую монетку… выпало «да». Так и попала в это замечательное учебное заведение, где училась у прекрасного мастера - Сергея Владимировича Александровского.

Кстати, многие вопросы в жизни я до сих пор решаю с помощью монетки. Правда, сейчас уже не важно, какой стороной она ляжет – в момент, когда ее подкидываю, уже точно знаю, чего хочу.

После института была консерватория, а потом я стала работать в театре…

- В труппу попали тоже случайно?

- Не совсем. В консерватории есть кафедра оперной студии. Каждый студент вокального факультета за время своего обучения обязан поучаствовать в определенном количестве постановок, чтобы развить свои актерские и вокальные навыки и побыть на сцене. Одним из режиссеров оперной студии был замечательный, ныне покойный, актер музкомедии Михаил Михайлович Михайлов.

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!» 

Он ставил на нашем курсе оперетту Оффенбаха «Званый ужин с итальянцами» и после окончания работы над ней посоветовал мне: «Анечка, тебе обязательно нужно идти в оперетту». Потом этот разговор забылся, а я стеснялась вновь его начинать. После экзамена на 4 курсе ко мне подошла главный режиссер театра Элеонора Титкова и сказала: «Анечка, тебя ждет директор. Ты подойди завтра, пожалуйста». Я была в полном недоумении. Сердце билось в волнении. Я пришла, а Леонид Михайлович Кипнис с порога сказал: «Приступай к репетициям!». Первое время я даже не верила, что попала в труппу.

- Какой была ваша первая роль?

- Девушка Мария в спектакле «Дон Жуан». Хорошая. Смешная. Мне пришлось очень быстро учить этот текст и буквально через месяц меня «выпнули» на сцену.

- Очень волновались?

- Нет, ведь мой первый выход на эту сцену состоялся задолго до этого. Было это так: мы поздравляли с днем рождения артиста оперетты Юрия Цыганкова. Замечательного, колоритного, сильного, красивого мужчину. Вместе с моей коллегой Аней Ставской мы промурлыкали ему песенку «Купите фиалки», выйдя с двумя букетами этих цветов. И когда я пришла работать в театр, то не почувствовала чего-то не принимающего, чужого. Сразу было очень комфортно и тепло.

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!»

«Играть ангела очень сложно»

- Я была на нескольких спектаклях с вашим участием. Все персонажи, которых вы играете очень светлые, добрые. Приходилось ли «примерять» отрицательные роли?

- Да, роль Анфисы в спектакле «Женитьба Бальзаминова», которую я неоднозначно для себя приняла. Как и ее сестра Раиса, Анфиса была девушкой с хамсками замашками. Режиссер пожелал, чтобы эти барышни имели «зоновские» понятия, вели себя разнуздано и развесело. Для меня это было сложновато, потому что я немного иначе представляла эту роль. Она, конечно же, была выполнена, но в душе я так не прикипела к ней и для себя считаю ее отрицательной.

- Как готовитесь к ролям?

- По-разному, в зависимости от того, что требуется. Иногда нужны определенные навыки. К примеру, для роли Мари в «Мистере Иксе» я долго и упорно занимаясь жонглированием, а для Алисы из сказки «Тайна третьей планеты» понадобилось много тренироваться управлять велосипедом необычной формы.

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!»

Что же касается образа, то если процесс репетиции идет правильно, чаще всего, он рождается у меня сам. Приходит и все. Потом, конечно, режиссер может кардинально изменить это только что проклюнувшееся существо. Скажет: «Все по-другому!». Тогда начинается ломка или формирование нового образа, в зависимости от того как идет процесс: по любви или на сопротивление. К финалу, пусть со сложностями, поисками и огорчениями, он рождается окончательно и выходит к зрителю, начиная свою настоящую жизнь. Ведь зал оживляет спектакль, дает образу возможность роста, развития или, напротив, способствует сначала его временному упадку, а затем - возрождению. Все дышит, все живет.

- Случается ли, что образ прикипает и становится трудно переключиться на себя реальную?

- Да, такое бывает, особенно если образ нравится. В этом случае даже не важно, близок он внутренне или нет. Какое-то время после роли Галки из спектакля «А зори здесь тихие» я чокала, после Алисы из «Парижской жизни» мне стали нравиться очки, и я увлеклась леденцами.

- А после «Вия»?

- С этим спектаклем у меня вышла странная история. Я вошла в актерский состав всего за две недели до премьеры. Ребята уже вовсю играли, а я только текст песен запоминала. До самого последнего момента образ все не рождался, и были, скорее, судорожные поиски и выхватывание из любых мелочей. Потом все получилось.

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!» 

Но каждый раз перед этим спектаклем я смущаюсь, так как для меня Алёна – это ангел. Она узнает, что ее миссия – душа Хомы, и его будущая светлая жизнь уже в другом мире. Играть ангела очень сложно. Но это большое счастье.

Есть такие спектакли, после которых не знаешь, что лучше: чтобы жизнь закончилась сию минуту или, наоборот, неимоверно радоваться ей. Какое-то пограничное состояние. Такая у меня Роксана из мюзикла «Сирано де Бержерак». Не знаю, как после нее мне себя домой вести, за руку или как… Я благодарна судьбе за многие свои роли, которые делают меня лучше и дают стимул жить.

- Домашние замечают в вас эти остатки ролей после спектаклей?

- О, они терпят это, и за это им большая благодарность. Первые годы мама была насторожена, сейчас все родные уже привыкли. Если вечером у меня какой-то особенно сложный спектакль, то после никто ко мне не подходит и не разговаривает со мной. Стараюсь, конечно, как и многие мои коллеги, грустные эмоции домой не нести. Получается не всегда.

- А какая вы в нетеатральной жизни? Каким принципам в жизни следуете?

- Во-первых, стараюсь не копить обиды. Могу уже утром легко забыть какую-то ссору, которая произошла вечером. Проснуться и не вспомнить. Иногда это, конечно, мешает отношениям, но так проще жить.

Во-вторых, в последнее время пытаюсь быть менее суетливой. Заметила, что много всего происходит вокруг, а я не успеваю обратить на это внимание. Сейчас больше гуляю, наблюдаю. Хотя это еще актерские дела - мы обязаны все время созерцать и использовать наблюдения для своей работы.

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!» 

В-третьих, стараюсь больше заниматься обычным трудом: ремонтом, огородом.

В-четвертых, очень люблю и храню традиции, которые есть у нас в семье. К примеру, на дни рождения мама всегда готовит любимую картошечку по-особому, а в ее именины мы обязательно проводим целый день в зоопарке. Мне кажется, что независимо от среды и профессии, традиции должны быть в каждой семье. От души всем советую их заводить. Подойдут любые мелочи: обливания по утрам, ужины вместе, пикники раз в неделю. Семья – это наше все.

«Театр – живое существо»

- Очень люблю театральные байки. Расскажите какую-нибудь забавную историю?

- Совсем недавно на спектакле «Тристан и Изольда» в середине первого акта моя партнерша, которая играет няню, - Лиза Дорофеева, накидывая мне на плечи шаль, случайно выключила микрофон. Мы вместе услышали знакомый щелчок. 

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!» 

Дальше начались судорожные поиски по бедрам, так как я знаю, где под платьем закреплена аппаратура. Включить не удалось. Лиза, умничка, сразу сориентировалась - подставила мне щеку, и я в ее микрофон договорила свой текст. Потом я ну очень не хотела отпускать ее в кулисы. Когда она все же ушла, я схватила другого партнера – Андрея Корчагина, который играл Периниса. Он сначала не понял, что происходит, начал от меня отбиваться. Я снова настойчиво взяла его за руку, чтобы воспользоваться его аппаратурой. До самого финала первого акта у меня не было возможности зайти за кулисы и все актеры меня ловили, чтобы я разговаривала в их микрофоны. И смех, и слезы, но это принцип партнерской поддержки. Зрители, конечно, все поняли и приняли, потому что театр – это живое существо. 

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!»Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!»Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!»Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!»

- А какова в нем миссия актеров, как считаете?

- Мне кажется, что актер своим искусством должен нести зрителю что-то важное и всеобъемлющее, ведь мы обычные люди и все время погрязаем в быте и стандартности. Когда ты приходишь в театр, независимо от того, на что рассчитывал, получаешь частичку очищающего света. Не важно, фантасмагория на сцене или жесткая реальность, но в зрителе в любом случае открывается какая-то дверца или окошко. И если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем, что-то изменится за этот вечер. Самая важная наша миссия – помочь, дать стимул проснуться завтра.

Досье

Анна Фроколо: «Если актер играет правильно, никто не уйдет с пустым сердцем!» 

Анна Фроколо - солистка Новосибирского театра музыкальной комедии, лауреат новосибирской театральной премии «Парадиз».

Образование. В 2005 году окончила Новосибирское театральное училище (мастерская С.В. Александровского), а в 2009 году - Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки.

Роли. Зульфия («Ходжа Насреддин»), Мари («Мистер Икс»), Анфиса («Ах, похищенье, похищенье!»), Энни («Тётка Чарлея»), Тоня («Белая акация»), Анна Воеводина («Женские хитрости, или как соблазнить мужчину»), Маша Троекурова (мюзикл «Дуброffский»), Олли (мюзикл «Мужчина ее мечты»), Роксана (мюзикл «Сирано де Бержерак»), Алла Вадимовна («Зойкина квартира»), Изольда («Тристан и Изольда»), Алёна («Вий») и другие. В детских спектаклях: Прекрасная принцесса («Бременские музыканты»), Забава («Летучий корабль»), птичка Колоколо («Слонёнок»), Алиса Селезнёва («Тайна третьей планеты»).

Проекты. В 2010 году Анна приняла участие в проекте «Молодые помнят», посвященном юбилею Великой Победы, сыграв роль Галки Четвертак в музыкальной драме новосибирских авторов Андрея и Нонны Кротовых «А зори здесь тихие…». По итогам года этот спектакль был занесен в «Золотую книгу культуры Новосибирской области». В мюзикле «12 стульев», номинированном на Премию Национального театрального фестиваля «Золотая Маска», актриса исполнила роль Эллочки и с успехом сыграла ее на «Золотой Маске» в Москве в 2013 году.

Награды. За исполнение роли Маши в спектакле «Дуброffский» (2010 г.) и роли Тони в спектакле «Белая акация» (2011г.) Анна была отмечена Премией новосибирского театрального конкурса-фестиваля «ПАРАДИЗ».

Текст: Марина Чайка

Фото: предоставлено Новосибирским театром музыкальной комедии

Что еще почитать на тему «Архив 2014-2020 годы»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно