Больше двадцати тысяч подписчиков в группе в социальных сетях, два изданных сборника и неиссякаемое вдохновение. Саша Мисанова рассказала, почему не откажется от псевдонима, как относится к понятию «сетевая поэзия» и почему любит стихи Есенина и Бродского больше всего.
География: Таллин, Эстония
«Сочинять истории начала раньше, чем научилась писать»
— Саша, в интернете вас знают как Сашу Мисанову. Но, насколько я понимаю, это псевдоним. Расскажите, как он родился и что значит?
— Мисанова — это девичья фамилия моей бабушки, я решила подписывать стихи именно так, чтобы сохранить фамилию, да и просто она мне нравится.
— И как давно вы подписываетесь этим псевдонимом? Что вдохновило вас на первые рифмованные строки?
— Пишу, сколько себя помню, с самого раннего детства. Сочинять всякие истории начала еще до того, как научилась писать, поэтому отследить мое раннее творчество не представляется возможным.
— Зато за творчеством нынешним следят более 20 тысяч подписчиков! Как думаете, чем ваши стихи так зацепили народ, ведь в интернете очень легко затеряться среди множества людей, которые пишут и выкладывают своё творчество.
— Если честно, раньше я сама этого не понимала. Упорно не понимала до того момента, пока однажды со мной не приключилось несвойственное мне отвратительное настроение и я почему-то зашла на свою страницу и начала читать свои же стихи. И тогда все встало на свои места.
— Хорошо, что каждый может вот так просто зайти и почитать…
— Да, «сетевая поэзия» — замечательное явление, дающее шанс молодым или еще несостоявшимся авторам заявить о себе. А ещеэто отличная возможность для читателя найти своего автора, не приобретая «кота в мешке» в книжном магазине.
— Думаю, самым популярным в интернете является вот это далеко не лучшее четверостишие:
Не существует добрых, плохих, хороших,
не существует «милый», «прекрасный», «злой».
Есть только два типа людей, не больше,
твой человек и человек не твой.
Все осложняется тем,что авторство данного четверостишья приписывают А.П. Чехову (по непонятным вселенной причинам).
— В интернете вообще очень сложно сохранить авторство. Бывало, что ваши стихи воровали и выдавали за свои?
— Да, бывало достаточно часто, но справедливость всегда брала верх.
— А у вас собственное самое любимое стихотворение какое?
— Наверное, вот это:
ты видел, как падают самолёты,
как смерть заполняет мои пустоты,
как самый близкий роняет "кто ты"
с недосягаемой высоты?
ты видел голод в глазах смотрящих,
тебе мерещился гробом ящик,
тебе казалась верёвка краше,
чем осязаемость красоты?
тебе хотелось не знать о боли,
не звать ее, натирая солью
порезы, трещины и расколы
до бессознательного "ничто"?
ты ощущал, что под словом "чудо"
таится то, что уже не будет
ни слов, ни воздуха, ни простуды,
лишь ты, лежащий в золе пластом?
тебе казалась вина безбрежной,
а свет, который в тоннеле брезжит,
живым - он плавит, слепит и режет
тебя, бегущего в никуда?
тебе хотелось ползти до гроба
от колыбели, еще с утробы,
ты знал, что золото высшей пробы,
по сути, мелкая ерунда?
тебе врезался солёно в пальцы
холодный воздух вокзальных станций,
тебе хотелось навек остаться,
остановиться, но только где?
ты тоже думал, что ты под лупой,
что ты бездарен, ничтожен, скуп и
ты прав, мой милый, куда мне глупой,
хоть что-то знать о любой беде.
«Рома — это лишь лирический герой…»
— У вас вышел сборник «Никогда». Расскажите, какие стихи в него вошли?
— Это уже второй мой сборник. Первый, более полный и объемный «Будет весна» вышел двумя тиражами в 2013-ом и 2014-ом годах. В нем были опубликованы практически все стихи за пять лет. А «Никогда» вышел во второй половине прошлого года, и в нем собраны более новые стихи. Можно сказать, он уже более проработанный, но дался тяжелее в моральном плане.
— Кстати, о любви. У вас есть интересный цикл, где вы обращаетесь к некоему Роме. Это реальный человек?
— Это лирический герой, с которым у меня не связано абсолютно никаких амурных чувств (обычно беспочвенно приписываемых). Но, благодаря ему получился неплохой цикл-исповедь.
— Есть любимое из этого цикла?
— Пожалуй, первое.
Рома, я так устала.ты знаешь, Рома,
ходят по миру люди и ходят мимо,
и ничего со мной не случилось кроме
книг, ноября, открытия магазина.
Рома, я верю — станет однажды легче,
жаль, что отсюда будущего не видно.
я так устала, Рома, что ноют плечи,
режут нутро накопленные обиды.
Рома, я так устала, что мне бы сдохнуть
или заснуть на месяц и две недели.
целую жизнь меня оглушает грохот
я сквозь него и слышу-то еле-еле:
грохот дверей, закрывшихся перед носом,
шум голосов людей, что меня забыли.
вечером как накроет — смотри, всё косо,
криво, неправильно, скрыто под слоем пыли.
Рома я ненормальная, верь мне, Рома:
что я сижу и жалуюсь — все отлично.
встречу волшебницу и пожелаю кому
(смерти желать — попсово и неприлично).
как я застряла в этом чудесном мире?
как я пропахла насквозь зеленым чаем?
я просыпаюсь в восемь, ложусь в четыре,
ни по кому отчаянно не скучаю.
я ни о ком не думаю, слышишь Рома,
я о себе не думаю (это плохо)
вот и усталость вязким тяжелым комом
мне забивает легкие,
нервы,
бронхи.
Рома, я бы писала хоть каждый вечер,
только о чем? о том, что случится чудо?
помнишь, я говорила, что будет легче?
я обманула
слышишь меня?
не будет.
— У вас вообще много стихов с минорными нотами, налетом печали и даже безнадёжности. Получается, пишется только тогда, когда грустно?Обязательно ли быть брошенным, одиноким, чтобы писать такие прекрасные стихи?
— Нет, на самом деле, пишется в любом настроении, кроме истерично-веселого (но тогда не до поэзии). А учитывая, что я счастлива в браке, то брошенным и одиноким быть совершенно ни к чему.
«Главное в стихотворении — простота!»
— Знаю, что вы любите стихи Есенина. Какие еще поэты вам близки?
— Обожаю Есенина за его искренность, тоску, надрыв и его ошеломительную честность. Я восхищаюсь Бродским, его слогом, словом и потрясающей способностью так возвышенно описывать самые простые вещи.
— Так в чем же секрет стихов, которые остаются на века?
— В простоте. Излишняя витиеватость, показная сложность не особенно красят стихотворение. На мой взгляд, остаются простые и чистые, как вода, стихотворения.
— Вы уже написали такое?
— Надеюсь, что лучшее стихотворение еще впереди. Оставить свой след — это не только большая удача, но и ответственность.
— Думаю, большая удача уже то, что вас путают с классиками! Порадуйте еще одним своим стихотворением, напоследок.
— ты меня помнишь? город пронизан инеем,
город пронизан именем.все разрушено.
ветер устало шепчется: "обними меня",
автоответчик значится не прослушанным.
воздух пропитан голодом, солью, запахом,
воздух пропитан мятой, обидой, голосом.
эхо шагов становится новым крахом и
пальцы привычно резко ерошат волосы.
ты меня помнишь? в кожу въедался ливнями
запах сирени, сломанный зов мелодии.
я говорила мысленно: "обними меня",
"не обмани меня","не уходи".уходят ли
те, кто остались вшиты нательным крестиком,
тонкой едва заметной ладони линией?
ветер устало шепчет — не будем вместе мы,
я отвечаю мысленно: "обмани меня".
небо сыреет, небо сереет пыльное,
мысли давно не стираны, не утюжены.
ты меня помнишь? главное, обмани меня.
ветер устало шепчет на ухо — нужно ли?
Досье
Саша Мисанова, 23 года.
Живет в городе Таллин, Эстония.
Любит вышивать, читать, хорошие фильмы.
Мечтает написать роман, обстоятельный, настоящий.
Автор: Наталья ТЮМЕНЦЕВА
Фото: Из архива Саши МИСАНОВОЙ