Журнал
поделиться

Сергей Дворецкий:«Под винил нельзя мыть посуду!»

#Архив 2014-2020 годы
Сергей Дворецкий:«Под винил нельзя мыть посуду!»

Их песни сравнивают с творчеством Цоя, Макаревича и Гребенщикова. Они записывают виниловые пластинки и называют свой стиль — кардиовэйв. Лидер московской группы «Магелланово Облако» в эксклюзивном интервью «Мираману» рассказал, как пишет песни и почему в названии коллектива нет ничего космического.

«Играем даже на пиле»

— Сергей, откуда такое космическое название — «Магелланово Облако»?

— Оно интуитивное, случайное и связано, скорее, не с космосом, а с той реальностью, которая происходит вокруг. Нам часто задают вопрос: «Вы какое облако — большое или малое?» Мы отвечаем, что назвались так, потому что все нормальные названия — The Beatles, The Rolling Stones, «Аквариум» — уже разобрали, поэтому пришлось стать «Магеллановым Облаком».)))

— В ваших композициях звучат виолончель, укулеле, флейта, гармониум, скрипка. Как сложился именно этот оркестр?

— С детства я слушал музыку, где наряду с гитарой и барабанами звучали флейта и виолончель. Поэтому, когда возникла мысль создать свою собственную группу, мне захотелось наполнить наше творчество именно таким звучанием.

Я слышу музыку достаточно полифонично, и если бы ограничил себя стандартным рок-н-ролльным набором, то чувствовал бы некую недосказанность. Поэтому в наших композициях есть и флейта, и клавиши, и даже пила. В зависимости от контекста каждой песни мы подбираем инструменты, которые будет звучать.

— А команда набиралась по принципу «кто на чем играть умеет» или это друзья, близкие по духу люди?

— Изначально это было как в любой рок-группе: мы жили в одном доме, в одном подъезде. Нам хотелось походить на The Beatles, и мы решили, что нужно учиться играть на гитаре. Со временем все менялось, трансформировалось. Сегодня «Магелланово Облако» — команда людей, которые искренне любят ту музыку, которую делают вместе. К тому же все участники нашей группы — профессиональные музыканты.

— Вы определяете свой музыкальный стиль как кардиовэйв (cardiowave). Объясните, что вкладываете в это понятие?

— Это музыка, идущая от сердца — кардиоволна. Хотя в мировой музыкальной истории нет такого стиля, это, скорее, собственное изобретение, но оно наиболее емко и четко характеризует то, чем мы занимаемся.

— Кто он, ваш слушатель?

— Он очень разный… В Казани, например, на концерт пришли философски настроенные молодые люди, многие — с детьми. И было всего две-три девушки. А вот в Екатеринбурге и Челябинске, наоборот, были одни девушки. Поэтому невозможно дать ответ, опираясь лишь на гендерные признаки. Могу сказать, что, как правило, это очень открытые, искренние люди, тонко чувствующие то, что происходит. Мы смотрим друг на друга и понимаем все без слов.

«Ирландских коллег с русской музыкой не знакомили!»

— 2014 год стал для группы насыщенным и важным. Расскажите, что успели сделать.

— В прошлом году мы побывали на удивительных мероприятиях, в том числе дважды — на фестивале «ВотЭтно», где полным составом играли сольный концерт. Потом были на Алтае. По возвращении доделали альбом, в Ирландии нам выполнили саунд-продюсирование, потом мы выступали с концертами в поддержку этого альбома.

Все это напитало нас безумным количеством энергии. Это очень важная веха в истории группы. И можно сказать, все только начинается. У меня есть ощущение, что мы наконец поняли, что же мы такое и что можем делать на самом деле.

— И как работалось с ирландскими специалистами?

— Альбом мы задумывали еще в самом начале 2014 года. И совершенно неожиданно наши коллеги из ирландской группы Villagers предложили свою помощь в его создании. Кстати, Villagers я люблю с момента их появления на сцене. Сегодня это один из значимых коллективов Ирландии. Еще немного — и они U2 подвинут! Так вот, Том МакКафлин, гитарист группы, выступил саунд-продюсером. Мы отправляли ему материалы, а он все сводил, делал картину звука и отправлял на мастеринг Ричарду Даулингу. А он, на минуточку, готовил треки Полу Маккартни, U2, Шинейд О'Коннор! И при этом, общаясь с нами, искренне радовался: «О, как мне это нравится! Сегодня я работаю с группой из России!»

Интересные получились впечатления от нашей совместной работы — альбом делали люди, не знакомые с русской музыкой. Более того, мы их сознательно с ней не знакомили и говорили: «Давайте вы будете сами слушать и понимать все по–своему». Они просили переводы и в своей работе опирались в основном на тексты. Это потрясающий опыт, и я счастлив, что нам удалось поработать вместе! А слушатель сам решит, хорошо или плохо у нас получилось.

— Вы выпускаете альбомы не только на СD, но и на виниле! Один из них — «Идиосинкразия» — даже специально для винила записывали. Сегодня далеко не все музыканты выпускают пластинки. Почему такая идея возникла?

— Да, у нас вышел уже второй винил. Я с детства слушал музыку на пластиночках, потом эта эпоха ушла — появились интернет, МР3 и все прочее. Но в какой-то момент звезды выстроились так, что винил вернулся в мою жизнь. Это был полный переворот в сознании, некий камбэк, когда я осознал эту огромную разницу в звучании, ощущениях от музыки.

Винил, в отличие от записи в МР3, не может быть фоном к чему-то — под него нельзя мыть посуду, заниматься еще какими-то делами. Можно быть сосредоточенным только на слушании. Это некий сакральный ритуал — ставишь иглу, и поехало…

— Два последних альбома вы выпустили благодаря средствам, собранным в краудфандинговых акциях на Kroogi.com и Planeta.ru. Такая поддержка поклонников дорогого стоит! Ожидали, что наберете даже больше, чем нужно?

— Не ожидал! Мы хотели просто попробовать издать компакт-диск при помощи софинансирования, краудфандинга. Но отозвалось столько людей, что уже в процессе к компакт-диску мы добавили и выпуск винила! Это как раз и было результатом такой неожиданной активности наших слушателей. Огромное спасибо всем, кто участвовал, за эту невероятную поддержку!

«Песню можно написать в метро»

— За четыре года у вас вышло четыре альбома. Далеко не все музыканты могут похвастаться такой плодотворной работой. Где черпаете вдохновение?

— Я как-то составлял список песен, которые мы когда-либо группой играли — получилось порядка сотни. И еще столько же хочется сыграть. Что вдохновляет? Жизнь. Песню можно написать по дороге, в метро, передвигаясь от станции к станции. Что-то приходит на ум, берешь диктофон, напеваешь пару фраз, доезжаешь до места, где есть ручка и бумажка, и быстрее все записываешь.

— Все песни, которые исполняет «Магелланово Облако», — ваши. Что было для вас раньше: поэзия или музыка?

— Музыка и слова приходят одновременно. В основном все пишется достаточно быстро. Бывает, 10 минут — и песня готова. Никто в это не верит. Наверное, нужно на видео снять как-нибудь, начиная с момента, как я берусь за ручку, и до минуты, когда все готово!)) Но самого главного снять все равно не удастся — как в это время охватывает такое особое ощущение — четкое, понятное, яркое. Нарочно такое не придумать!

Хотя есть и композиции, которые пишутся долго. Вдруг появляется какая-то фраза, а полностью песня вынашивается годами.

Вообще, невозможно утром проснуться и сказать: «Так, у меня в планах сегодня сочинить песню, спасти мир и что-то там еще...» В детстве я пробовал так сочинять. И ни одной композиции, естественно, не осталось — я их просто не помню.

— Как вы относитесь к тому, что вас часто сравнивают с БГ и другими музыкантами?

— Еще с Кашиным, Макаревичем, «Ногу Свело», Цоем… Да нормально отношусь. Всех сравнивали, это же хорошо. Та музыка, которую мы слушаем, так или иначе накладывает отпечаток. Если слушаешь психоделию 60-х годов, она неизбежно начинает проступать и в собственных песнях, и потом люди говорят: «Так, здесь вы у The Doors подрезаете!» Это случается неосознанно.

— В чем главная философия ваших песен?

— Мне кажется, там большой спектр всего. Чем больше эмоций, красок человек может получить, придя на выступление или послушав запись, тем точнее удается передать то, что проходит сквозь эти песни. Нет однозначной оценки, о чем они. Мы были на одном из радиоэфиров, где звучало много комментариев о том, что у нас легкая музыка, под которую хочется отдохнуть. Но мы не слышим ее такой!

Каждый воспринимает по-своему и берет из песен те смыслы, которые для него важны и понятны. На самом деле спектр действительно большой. Есть и что-то темное, и что-то светлое. Вся палитра.

— В Новосибирск вы приехали с сольным выступлением под гитару. Такие концерты дарят какие-то особые эмоции?

— Это невероятно интересный опыт! Я очень готовился к этой программе, это не какое-то спонтанное событие. Когда на сцене с тобой шесть человек, и вы все что-то делаете, — проще. А тут ты один, все зависит только от тебя! Но это прокачивает невероятной энергией!

Досье

Группа «Магелланово Облако» (г. Москва) появилась в конце 2010 года.

Песни группы — это фолк-рок с ярко выраженной мелодической составляющей и глубокой лирикой, богатой образами и символизмом.

Дискография группы насчитывает четыре альбома.

Группа принимала участие в фестивалях «Доброфест-2012», «Живые-2012», «Космофест-2013», Cardiowave Fest — 2013, «Шокофест-2014», «Быть Добру — 2014», Holmowood-2014, «ВотЭтно-2013», «ВотЭтно-2014» и др.

текст: Наталья ТЮМЕНЦЕВА

фото: предоставлено группой «Магелланово Облако» и фестивалем «ВотЭтно»

Что еще почитать на тему «Архив 2014-2020 годы»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно