Картины этого художника из Киева поражают воображение реализмом и неизбежно вызывают недоверие у зрителя – уж не фотографии ли это? Сергей Пискунов творит в стиле гиперреализма и такое недоверие к своему творчеству воспринимает как комплимент.
Досье
Сергей Пискунов
Возраст: 25 лет
Живёт в Киеве
Занимается живописью пять лет
Участвует в многочисленных коллективных и личных выставках
Его работы находятся в частных коллекциях в Украине и за границей.
«Никогда не занимался поиском себя»
- Сергей, вы начали писать уже в сознательном возрасте, образования художественного у вас нет. Как начали рисовать?
- Всему учился сам. Для художественной школы не было ни времени, ни желания. Я рисовал с самого детства, но живописью начал заниматься на третьем курсе академии, после того как получил в подарок холст и краски.
- Помните, что написали на этом холсте?
- Помню, конечно. Скажем так, это элемент архитектуры Львова.
- Вы пробовали себя в разных направлениях – импрессионизме, гиперимпрессионизме, теперь – в гиперреализме. Это что - поиск себя или желание экспериментировать?
- Сложно сказать. Просто делал то, что нравится. Так получилось, что в первые годы мне был ближе импрессионизм. Я и сейчас бы с радостью взял в руки мастихин, но для этого, к сожалению, просто нет времени.
- Можно сказать, что вы себя нашли в гиперреализме?
- Я никогда не занимался поиском себя -). Сейчас мне нравится работать в таком стиле, к тому же он пользуется спросом.
- Вопрос, который часто можно в комментариях под вашими картинами - КАК?? Как вы это делаете?)) Некоторые даже считают, что это фотографии, а не картины. Что можете ответить сомневающимся?
- Ничего. Думаю, это стоит воспринимать как комплимент. Я выкладываю в социальные сети фотографии, сделанные в процессе написания картин. Поэтому тут без подвоха.
- А как придумалась эта фишка - фотографироваться спиной, с кисточкой, на фоне своих работ?)
- Это никакая не фишка-). Просто так можно хотя бы немного передать как выглядит работа вживую.
- Наверняка есть у вас картины, с которыми связана какая-то особая история. Расскажите.
- Конечно, с каждой связана своя история, но, как правило, все они довольно неинтересны. Были работы, которые я долго делал, потом просто закрашивал. Были и такие, которые получали определенные повреждения в процессе…
- Что же побуждает закрашивать почти готовые работы?
- Почему почти готовые? Жертвами как раз становятся полностью готовые работы. А закрашиваю я их потому, что они получаются совсем не так, как хотелось. Хотя сейчас такое почти не случается - закрашивать двухметровый холст очень проблемно.
- Какой своей картиной особенно гордитесь?
- Я никогда не гордился чем-то. Надеюсь что и не стану. На самом деле после каждой картины я остаюсь недоволен.
«Если бы мастерская была дальше кровати больше, чем на 10 шагов – я бы там не появлялся»
- Сколько времени проводите в мастерской? Кстати, у вас есть собственная мастерская? Какая она?
- Провожу там все свободное от работы время. Моя мастерская - это часть моей квартиры и там нет ничего особенного. Думаю, если мастерская была бы дальше, чем в десяти шагах от кровати, я бы там просто не появлялся-)).
- Есть художники, которые повлияли на ваше творчество?
- Конечно, на творчество каждого художника кто-то повлиял. Я не исключение. Но назвать кого-то конкретного не могу… Никогда не придавал значения этому вопросу.
- Что вас вдохновляет?
- Я делаю то, что мне нравится. Вот и все вдохновение.
- Сегодня ваши картины участвуют во многих выставках на Украине. А в прошлом году ваши работы увидели в Германии. Нет ли предложений/желания/планов выставиться в России? Был ли уже такой опыт?
- Сейчас в Украине я почти не выставляюсь. Мои работы в основном проданы в Британию и США. К тому же, сегодня у меня заключен контракт с израильской галереей - он касается гиперреализма, а количество работ зависит только от того, сколько я смогу написать. В среднем сейчас 1-2 работы в месяц получается. Поэтому на данный момент выставлять мне просто нечего.
Автор: Наталья ТЮМЕНЦЕВА