Журнал
поделиться

Солистка группы «Мураками» Диляра Вагапова: «Стараюсь своими песнями заражать окружающих любовью к жизни…»

#Музыка
Солистка группы «Мураками» Диляра Вагапова: «Стараюсь своими песнями заражать окружающих любовью к жизни…»

Как материнство открывает сверхспособности, почему на домашних концертах Диляре нельзя петь и зачем задавать себе вопросы из разряда вечных — читайте в нашем интервью.

«Я дерзкая и многогранная!»

— Диляра, есть особые места в городе или на планете, где к вам чаще всего приходит муза?

— Это абсолютно непредсказуемо: дома, в поезде, в автобусе. Все зависит от настроения и от людей, которые со мной рядом. Я часто записываю свои мысли на потом. К примеру, в телефоне есть заметка «Новые песни», где оставляю для себя сообщения: о чем стоит подумать и написать. Ух, знаете, сколько там сейчас! Кажется, на 10 альбомов вперед…

— С удовольствием почитала ваши посты на сайте и в социальной сети. Есть даже такая медитация — беседовать с собой через лист бумаги…

— Да, разговариваю с собой много. Особенно часто это происходит во время гастролей и путешествий. В будни не хватает времени. Мне кажется, для саморазвития необходимо постоянно задавать себе вопросы из разряда вечных: прав/неправ, что я делаю, куда иду, к чему стремлюсь. Тогда происходит рост. Поэтому время от времени делюсь своими мыслями.

— Иногда в форме стихов. Знаю, что в феврале появится ваш новый сборник — «53 кг дерзости». А в 2014 году вышла первая книга — «48 кг мерзости». Почему такие названия?

— Насчет килограммов — это мой вес. Про «мерзость» — это было мое внутреннее ощущение, которое тогда особенно отличалось от реальности. В одноименном стихотворении «48 кг мерзости» девочка пытается всем и самой себе что-то доказать. «53 кг дерзости» — это уже ближе к той мне, которая сейчас. Я такая дерзкая! И, конечно же, там о любви… О чем еще может писать девушка?

— Какой сборник будет следующим?

— Директор предлагает «55 кг милости». А я говорю, не будет такого (смеется, — прим. авт.).

Есть еще одна книжка, которая ждет своего часа — «Фелиция — страна потерянных вещей» (Фелиция — это имя моей дочери). Книга лежит на полке и не может выйти из-за того, что я перфекционистка. Мне все время кажется, что она недоделана, что не время ей появляться. Это детская сказка о путешествии по стране потерянных вещей.

Каждый из нас много чего теряет и хочет вернуться в тот край. Но важно не забывать, что на самом деле ищешь, понимать, нужно ли оно тебе, определиться, на что ты готов, если это найдешь.

— А как встретились с музыкой? Знаю, что у вас диплом специалиста по связям с общественностью…

— В 5 лет первый раз вышла на сцену. Помню, было это в Доме офицеров. Сестра пела, а я в основном делала вид, что пою.

Мама у нас работала в оперном театре. Кстати, до сих пор там трудится. А когда растешь в атмосфере творчества, хочется чего-то такого… Сначала я мечтала быть балериной! А после 9-го класса планировала поступить в театральное училище в Казани. Но педагог меня жестко спросила: «На утренниках работать хочешь?» Я ответила: «Нет, мечтаю стать актрисой с большой буквы!» Она добавила: «Понимаешь, не все такими становятся». Но я была уверена, что смогу.

После этого разговора специально не стала поступать, сказав себе, мол, она еще будет смотреть на меня по телевизору и расстраиваться, что именно к ней на курс я не попала.

В итоге поступила в Казанский государственный энергетический университет. Но и там было творчество. Проектор по воспитательной работе Дина Иосифовна Дергунова всячески поддерживала мои начинания и говорила: «Не переживай, у тебя обязательно все получится. Ты будешь петь и учиться». Так и пошло.

— После вуза вы поступили в Российскую академию театрального искусства. Все же решили исполнить задуманное?

— Все было случайно. Я возвращалась из Турции, мне позвонили ребята с фестиваля «Созвездие», в котором я когда-то участвовала, и радостно поделились: «Мы едем поступать!» Я сказала: «Отлично! Давайте! Я с вами!»

В итоге мы всемером поступили в РАТИ-ГИТИС. Невероятно, как это все происходило. Нужно было быстро выучить стихи, подготовиться. Пришла, а мне говорят: «Давай, удиви нас!» Я взяла гитару, спела песню «Носки», рассказала басню, заверила, что многогранна и могу очень многое. В итоге прошла конкурс на эстрадный факультет на курс Михаила Борисовича Борисова.

«Став мамой, поняла, что всемогуща!»

— Понравилась цитата: «Мама научила любить жизнь так, чтобы смотреть в разные стороны и не забывать о самом важном». Что для вас — любить жизнь?

— Это когда с утра ты просыпаешься с улыбкой, несмотря на то, что поспал всего 1,5 часа. Когда понимаешь, что радость состоит из мелочей: из того, какая погода, светит ли солнце, кто тебе написал, какая мысль промелькнула.

Можно просто порадоваться от того, что все здоровы. Мне кажется, такой любовью к жизни нужно заражать окружающих. И я стараюсь делать это песнями.

— И что это — самое важное?

— Моя сила — в корнях. У нас очень большая семья, и мы ее бережем. В Петрозаводске, на Урале, в Сочи, в Питере и в других уголках — везде есть родственники. Праздник ли, горе ли — мы все вместе, держимся друг за друга. Это чувствуется.

Мы немного похожи на испанскую семью. Когда встречаемся, то голоса сливаются в гул: все очень громко разговаривают, дети шумят, люди ходят туда-сюда. И для меня это — идеальный праздник. Пусть будет даже двухкомнатная квартира, но нас соберется 25 человек минимум, а лучше под 40.

Когда семья воспринимается в широком смысле слова, приходит понимание, откуда корни, появляется уважение к старшим. Для меня это очень важно! Стараюсь привить такое же отношение и своей дочери. Когда приезжаем в Казань, обязательно едем по всем родственникам, которые у нас в каждом районе. Либо зовем к себе. Также у нашей огромной семьи есть свои традиции.

— А можно здесь подробнее?

— О, могу часами о них рассказывать. Праздновать день рождения день в день; собираться большой дружной семьей на Новый Год; после приезда (неважно откуда) первым делом нужно навестить бабушку.

Есть традиции вместе ходить в баню, играть в настольные игры. К примеру, все убирают телефоны и садятся играть в карты: в «Преферанс», «Тысячу», «Бридж». Причем пока не закончим — не расходимся, если только общей компанией не принято решение перенести партию на завтра — тогда все собираются на следующий день.

Обязательно на все праздники у нас детский концерт. Причем, если присутствуют родители и бабушка, то мое поколение — тоже дети, и мы вынуждены делать какой-то номер, который должен отличаться от того, чем занимаешься в жизни. Так как я пою, то могу, к примеру, читать стихи, танцевать, фокусы показывать.

— Еще вы писали, что «быть мамой — хотеть сделать как можно больше счастья для своего ребенка». А какие традиции «деланья счастья» есть в вашей маленькой семье?

— Тоже много. «Волшебная поцелуйка» после утреннего пробуждения, готовим вдвоем с дочкой по воскресеньям, рисуем мелом на стенах (у нас дома грифельная стена).

Когда я везу ее в детский сад, мы очень громко поем детские песенки советских времен. «Танцы на ТНТ» очень спасают, когда ребенка нужно занять. Говорю: «Доченька, вот так нужно танцевать». Она встает и начинает повторять. А потом и я присоединяюсь.

— Как материнство вас изменило?

— Кардинально. Я поняла, что всемогуща! Если хочешь почувствовать себя суперменом или супервумен, нужно родить ребенка. Оказывается, у тебя гораздо больше энергии, чем ты думал, и ее надолго хватает!

«У меня нет сил поднимать груз обид»

— Среди ваших записей нашла послание, которое вы писали себе на 28 лет. По некоторым пунктам захотелось задать вопросы. К примеру, вы пожелали себе серьезно относиться к чувству благодарности. Почему?

— Важно не забывать говорить спасибо тем людям, которые тебе помогают или помогли. Потому что всегда и за все нужно платить, и если ты вовремя не поблагодарил, рассчитаешься чем-то другим. Не стоит принимать все как должное. Тебе никто ничего не должен. Никто.

— Еще один пункт: «Танцуй каждый день. Хотя бы по 15 минут». Удается?

— Я стараюсь. Когда мы поем? Либо когда все хорошо/плохо, либо под душем. Тоже и с танцами. А ведь танцы и пение — это то, что поднимает настроение, вытаскивает из депрессии и грусти, улучшает здоровье. Я часто пою, а вот двигаться забываю. Хотя сегодня иду на занятия по стилям джаз фанк и денсхолл. Решила тренироваться «по-серьёзке».

— В этом же послании вы писали: «Начни получать удовольствие прямо здесь и сейчас». Это об осознанности?

— Да. Для романтика вечно жить где-то в каком-то мире прошлого или будущего — нормальное явление. Важно уметь быстро включиться в реальность или, наоборот, уйти в себя, когда это необходимо. К примеру, я с кем-то поругалась, а мне нужно сейчас подойти к дочери. Я не могу принести ей это состояние, она же не виновата в том, что было 5 минут назад. Она здесь. И я должна быть с ней тоже здесь.

Мой способ быстро вернуться в состояние «здесь и сейчас» — смена физического состояния. Я должна выпить воды, сходить в туалет, покушать, замерзнуть или согреться, например.

— В том же списке была фраза о том, что каждый день — праздник. Как это сделать?

— Это отношение. Во-первых, можно действительно организовать его для себя и для тех людей, которые тебя окружают. Во-вторых, у этого слова широкий смысл. Праздник — уже то, что ты проснулся. У тебя ничего не болит? Ура! Круто! Вот, у нас должна была быть репетиция в 9 утра. Ее нет. Грусть, печаль. Зато я с вами разговариваю, пью чай, вкусно позавтракала. И мне отлично!

— Следующий пункт — «прости тех, кто обидел. Делай им добро. Причем, чем больше обида, тем больше добра!» Расшифруйте.

— Я не таю обиды, потому что это очень тяжелый груз, у меня нет сил его поднимать. Конечно, иногда меня обижают, но я стараюсь воспринимать это во благо. Видимо, люди пытались сделать мне что-то хорошее. Кто-то чересчур заботится, кому-то кажется, что он лучше знает. Я за это благодарю и даю в ответ положительную энергию.

— Еще говорили себе в послании: «Слушай музыку во всем. Музыку жизни». О чем это?

— Сижу сейчас в кафе, разговариваю, а параллельно слышу, как у кого-то звонит телефон в тон музыке, которая играет в зале. Или как бариста наливает кофе. Сопоставляю эти звуки с бренчанием ложек и вилок. Понимаю, что все это в едином ритме. В ритме жизни. Если уметь так слышать, то свою музыку удается чувствовать иначе.

— К слову о ней. Сейчас у «Мураками» планируется новый мини-альбом. Когда ждать?

— Надеемся, что с помощью наших поклонников презентуем его 8 марта в Москве. Ребята, которые в нас верят, могут поддержать нас по ссылке.

Досье

Диляра Вагапова — певица, солистка группы «Мураками», участница 3 сезона шоу «Голос».

Родилась: 14 сентября 1985 года в Санкт-Петербурге. Вскоре ее семья переехала в Казань.

Образование: окончила Казанский государственный энергетический университет (специальность — связи с общественностью). Второе высшее — Российская академия театрального искусства (эстрадный факультет, курс М. Б. Борисова).

Проекты. Первые сольные выступления состоялись в 1999 году на фестивале «Созвездие». После этого Диляра принимала участие в крупных телевизионных проектах «Фабрика звезд 3» и «Народный артист 2».

Группа «Мураками» образовалась осенью 2004 года, когда музыканты группы «Солнце-Экран» пригласили Диляру Вагапову. В 2006 году вышел дебютный альбом «Чайки», коллектив получил Гран-при международного фестиваля «ТрампLine».

В 2008 году Диляра стала организатором и идейным вдохновителем межвузовского рок-фестиваля «Энергия Рока», который является крупнейшим студенческим рок-фестивалем России.

В 2011 году солистка «Мураками» стала послом Универсиады 2013, группа отправилась в тур по городам России с Флагом Универсиады (выступила в 18 городах).

В 2014 году Диляра приняла участие в телепроекте «Голос-3».

Девиз: Не останавливаться, и все будет хорошо!

Текст: Марина Чайка
Фото: из группы и личного архива Диляры Вагаповой

Что еще почитать на тему «Музыка»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно