Журнал
поделиться

Спектакль «Смертельный номер»: репетиции с циркачами и взлеты к потолку без страховки

#Театр/кино
Спектакль «Смертельный номер»: репетиции с циркачами и взлеты к потолку без страховки

Видеопоказ спектакля в рамках проекта «РетроПерспектива» прошел в «КаФе» театра «Красный факел». А после него артисты — Константин Телегин, Лаврентий Сорокин и Олег Майборода — ответили на вопросы зрителей о том, как работалось над спектаклем и почему, по их мнению, век постановки был недолгим.

«За спектакль Толстый худел на 6 килограммов»

Четверо клоунов на арене цирка: Белый (Константин Телегин), Черный (Лаврентий Сорокин), Рыжий (Олег Майборода), Толстый (Михаил Михайлов). Каждый из них мечтает поставить самый лучший номер, и компания затевает настоящее соревнование. Но вот обойтись друг без друга они всё равно не могут…

Премьера «Смертельного номера» состоялась в марте 2008 года, но, по театральным меркам, на сцене спектакль продержался недолго — всего два театральных сезона.

— Спектакль шел примерно столько же, сколько мы над ним работали, — вспоминает актер Константин Телегин, исполнитель роли Белого. — Театр тогда был на реконструкции, поэтому репетировали мы на разных площадках: сначала в одном из ДК, потом в Доме актера.

Сначала признаются артисты, они совершенно не понимали, как «бороться» с материалом. Лет за десять до новосибирской премьеры в «Табакерке» режиссер Владимир Машков поставил спектакль по пьесе Олега Антонова «Смертельный номер», имевший огромный успех. Новосибирская труппа хотели сделать что-то свое. И в итоге действительно получился совсем другой «Смертельный номер».

— Это был очень сложный спектакль. Толстый за один спектакль худел килограммов на шесть, — смеется актер Лаврентий Сорокин, исполнитель роли Черного. — Да все мы были насквозь мокрые от пота.

Чтобы лучше понять своих персонажей, артисты наведывались в цирк — знакомились с артистами, «подсматривали» трюки.

— Был среди цирковых артистов совершенно замечательный и обаятельный человек — Юра Банников, ученик Карандаша, — рассказывает Константин Телегин. — Пушистые волосы, глаза, как у ребенка, а ведь тогда ему было за 60…

Непростым спектакль оказался и с технической стороны. Многое было построено на игре света. Были и спецэффекты. Для одного из них даже пришлось заказывать специальный механизм в Америке. А все самое интересное и загадочное происходило в полной темноте…

— Как-то произошел такой случай. В одной из сцен мы — Белый, Черный, Рыжий и Толстый — выкатываем тележку. В полной темноте в нее заходит Костя Колесник, который играл роль Клоуна. На нем надет пояс, к поясу прикреплен крюк. Я цепляю за этот крюк трос, на котором его поднимают высоко над сценой, — вспоминает Константин Телегин. — И вот на одном спектакле я понимаю, что крюка нет! Что делать?! Цепляю трос за лямку. Миша Михайлов шепчет: «Не делайте этого! Он же умрет»! А Костя Колесник в ответ шипит: «Давай»! В общем, спектакль мы решили не останавливать. К счастью, никто не пострадал.

Шоу не «Только для женщин»

Для актера Олега Майборода, исполнившего роль Рыжего, спектакль «Смертельный номер» стал одним из самых любимых.

— Хотя изначально я не был в нем занят, — вспоминает актер. — Роль Рыжего репетировал Максим Битюков. Но когда я прочитал пьесу, сразу понял, что хочу быть в этом спектакле. Написал заявку. Меня назначили на роль Толстого во второй состав. Потом с одной из репетиций Максиму нужно было уйти пораньше. Я предложил почитать за него, все равно уже на тот момент был в материале. Стал произносить реплики за Макса, а на следующий день мне сказали, что играть я буду не Толстого, а Рыжего. Потом у Максима начались съемки в кино, приходилось часто уезжать в Москву. В общем, так я и стал единственным Рыжим.

Зрелищный, берущий за душу, заставляющий задуматься о многом — так о «Смертельном номере» отзывались зрители, на видеопоказе в том числе. Тем не менее, с одного из премьерных спектаклей ушло около 120 человек.

— Думаю, проблема была в позиционировании спектакля, — считает Олег Майборода. — Дело в том, что несколькими годами ранее в театре поставили спектакль «Только для женщин» — мужской стриптиз в 2-х актах. И второе действие в нем — шоу. В «Смертельном номере» тоже шоу, но совсем другое. Поэтому на сцене многие зрители видели совсем не то, чего ожидали.

— Но мы этого не замечали, и играли его с таким удовольствием, — продолжает Константин Телегин. — «Смертельный номер» — это спектакль о людях сценического искусства, о болевых точках, самых потаенных мыслях, в которых люди редко сами себе признаются.

А вот на встрече с артистами после видеопоказа без признаний не обошлось.

— Лаврентий Анатольевич, театр для меня начался с вас, и вы всегда берете зрителя за душу, — донеслось из зала.

— А мне ничего больше и не остается, как брать вас за душу, — ответил Лаврентий Сорокин. — Поскольку год назад вы — зрители — спасли мою жизнь.

Текст: Татьяна Бушмакина.
Фото: предоставлено театром «Красный факел».

Что еще почитать на тему «Театр/кино»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно