Журнал
поделиться

Хореограф Георгий Ковтун: «Мой «Спартак» — это живое кино»

#Театр/кино
Хореограф Георгий Ковтун: «Мой «Спартак» — это живое кино»

Хореограф-постановщик балетной премьеры 2016 года ответил на вопросы Яны Курилович.

— Вы уже ставили «Спартака» в Петербурге и Казани. Повторение пройденного?

— В Новосибирске будет новый спектакль, я не умею делать копии. Это скучно, грустно, неинтересно.

— То есть наша премьера не перенос?

— Ни в коем случае. Каждая труппа имеет свою окраску, которая и определяет цвет всего спектакля. Спросите Матвиенко (Денис Матвиенко, исполнитель роли Спартака. — НОВАТ), он мне говорит: «Что вы сделали? Это же совсем другой «Спартак»»! Ему все приходится заново учить. К тому же с момента михайловской постановки прошло время, некоторые сцены мне уже не так нравятся, мы их меняем.

— Это балет, у которого имеется голос?

— От начала и до конца. При этом хор не стоит, а танцует, движется. 

— Спартак как исторический персонаж вам интересен?

— Очень. О нем по-разному рассказывают. В книге Джованьоли он безупречный воин, а Плутарх пишет, что перед началом боя он поставил перед строем 300 патрициев и велел перерезать им горло — для устрашения. Да, он был талантливым полководцем, но он был еще и жестоким человеком. И мне пришла в голову мысль — почему бы не сделать «Спартак» вот таким — яростным, брутальным? 

— У вас будет сильный конкурент — «Спартак» Григоровича. В Новосибирске его любят.

— Всегда трудно обращаться к известным и любимым произведениям. Я был ещё очень молодым, когда впервые увидел балет Григоровича. Ходил под впечатлением, может быть, несколько лет, настолько был ошеломлен. Фантастически интересно, необычно и музыка гениальная... Конечно же, смотрел и «Спартак» Якобсона. Пытался сравнивать, но это два совершенно разных произведения, два классических полотна, висящие в одном зале. Взявшись за этот балет, я вступил в спор с великими творениями...

Георгий Ковтун

— Труппа, мне кажется, работает увлечённо., хотя легкой эту работу не назовёшь.

— У меня сложная хореография — много движений, буквально на каждый такт. Но преодоление трудностей стимулирует развитие. Каждой труппе необходим рост. Пусть с классическим репертуаром она справляется великолепно, но всегда нужно что-то новое. 

— Итак, ваш «Спартак» — это зрелище, действо, балет-блокбастер?

— Живое кино. Я пытался сделать спектакль как широкоформатный художественный фильм. Мой принцип: все живое в театре должно двигаться. Это один из самых массовых балетов в стране. На сцене задействовано около 300 человек, в том числе огромный миманс и дети из хореографического училища. Мужчины активно заняты — настоящий мужской балет. Кордебалет не просто дополняет солистов, это мощное действующее лицо — армия Рима и восставшие гладиаторы. Много каскадерских трюков, натуральные бои, декорации меняются прямо на глазах у зрителей. Ваша сцена создана для таких спектаклей — есть, где развернуться.

Интервью предоставлено Новосибирским Государственным Академическим Театром Оперы и Балета

Фото: Виктор Дмитриев 

Афиша: Премьера! Балет "Спартак"

Что еще почитать на тему «Театр/кино»

Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно