Признанные известные творческие личности, чтобы запустить поток мыслей или справиться с творческим кризисом, делали определенные упражнения. Давайте оценим их изобретения и пустим в свою жизнь поток креатива!
- Известный изобретатель и исследователь мышления творческих людей Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы. Первая — прямая: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны. Вторая — символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта. Третья — фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности. Четвертая — личная: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию его глазами. Например, как живется стулу, на котором мы сидим.
- Музыкант Брайан Ино и художник Питер Шмидт придумали странный и интересный способ, чтобы выводить уставший мозг из творческого кризиса и развить нестандартное мышление. Суть метода: есть 115 карточек, на которых написаны довольно странные советы: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею», «Дай волю злости» или «Укради идею». Нужно наугад вынуть любую записку и попытаться осмыслить сообщение. Это не прямые инструкции, плюс, в каждом совете можно увидеть разные варианты решения проблемы. Можно соорудить такую колоду самостоятельно, придумав нетривиальные словосочетания, а можно найти формулировки изобретателей-креативщиков в интернете.
- В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» японский писатель Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Следование режиму выводит разум из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.
- Писатель Роди Дойл рассказывал, что для «лечения» творческого ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Постепенно мозг отключается, выпуская наружу потоки полезных мыслей.
- Эрнест Хемингуэй, когда начинал писать роман, мог придумать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. От него он и отталкивался, чтобы написать все остальное.